Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2016г

Пиада по литературному чтению для 3 класса 2016 год.»

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания Виды Бал-лы
Задание 1. Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов  
Задание 2. Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - ________________________________________________. От горшка два вершка - ________________________________________. Бить баклуши - _______________________________________________. Намылить шею - ______________________________________________. На краю света -.  
Задание 3. Определи жанр данного произведения. а) «Золотой луг» _____________________________ б) «Вредный кот» ____________________________ в) «Золушка»  
Задание 4. Назови авторов, которые писали о природе и о животных _____________________________________________________________________ За каж-дый 1 балл
Задание 5. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) «Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________ б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ:  
Задание 6. Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём?  
Задание 7. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. 1. Что кричал петушок, сидя на спице? _____________________________________________________________________ 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________ 3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________ 4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? _____________________________________________________________________ 5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________ 6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? _____________________________________________________________________ 7. Кого назвал Балда меньшим братом? За каждый 1 балл
Задание 8.     Вспомните, кто говорил в какой сказке, кто автор следующие слова: 1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. ____________________________________________________________________ 2. Крекс Фекс Пекс! За Каж-дый 1 балл
Задание 9. Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. А. В.Осеева В. В.Драгунский Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? А.Из тюльпанаВ. Из лилии Б. Из розы Г. Из календулы  
Задание 10. К какому типу текста относится произведение М.Пришвина «Золотой луг»? а) повествование б) описаниев) рассуждение  
Задание 11. Запиши автора. а) «Отважный охотник» ______________________________________________ б) «Капля» __________________________________________________________ в) «Англичанин Павля»  
Задание 12. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.  
Задание 13. Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе». Ответ:  
Задание 14. Кто лишний из героев произведения К.Паустовский «Жильцы старого дома»:Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.  
Задание 15. Прочитай текст. В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! Выполни задания. Укажи правильный ответ. 1. О чём рассказывается в тексте? а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину б)о встрече человека и медвежонка в)о том, как растёт в тайге малина 2. Где произошла встреча с медвежонком? а)в сосновом бору в зарослях малины б)в берёзовой роще на берегу реки 3. Рассказчик убежал потому, что а)ему надоел медвежонок б)испугался медведицы в)вспомнил, что потерял ружьё 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. ___Медвежонок стал сосать пуговицу. ___Рассказчик собирал малину. ___Медвежонок вышел на свист. ___Рассказчик испугался и убежал. 5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: