Объяснение изначального осознавания равенства

 

Во втором пункте опять две темы:

2.2.2.2.1. Очищаемое и очищающее,

2.2.2.2.2. Результат очищения, объяснение изначального осознавания и Тела.

 

Очищаемое и очищающее

 

[Кармапа] говорит:

 

После того, как этот омраченный ум

Полностью устранен при помощи «храбро шествующего» созерцательного погружения…

 

Поскольку этот [омраченный] ум, приняв в качестве объекта своего внимания сознание-снову определяет ему [функцию] «самости» и всегда проявляется в таком аспекте, ему постоянно сопутствуют четыре свойственных ему аффекта: (1) воззрение относительно «я» (bdag tu Ita ba, ātma-drsti), (2) неясность в связи с «я» (bdag tu rmongspa, ātma-moha), (3) привязанность к «я» (bdag la chagspa, ātma-sneha) и (4) гордость собственного «я» (bdag tu nga rgyal, ātma-māna). Именно поэтому его называют омраченным умом, которому по своим характеристикам свойственно быть завесой, препятствующей достижению освобождения, а также быть нейтральным [по своей сути]. Он полностью преодолевается (bcom) при помощи так называемого «самадхи храбреца, шествующего подобно льву» (seng ge lta bu dpa bar gro ba’i ting nge 'dzin), поскольку омрачения совершенно не способны «ограбить» [это самадхи]. [109][Когда это созерцательное погружение преодолевает аффекты], то завесы заблуждения перестают подниматься, и вместо этого, напротив, достигается изначальное осознавание равенства. Смысл этого названия следующий: Благодаря созерцанию на Пути обучения (slob lam) равенства себя и других во время достижения Состояния Будды (sangs rgyas thob pa) оно [становится] Осознаванием, постигающим равенство покоя и циклического существования (бытия).[92]

 

Результат очищения, объяснение изначального осознавания и Тела

 

[Кармапа] говорит:

 

После того как Видение и Медитация полностью удаляют аффекты,

В отсутствии клеш нет ни циклического существования, ни покоя [нирваны].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: