Его одолевают…
То состояние, что поддерживает непрерывный поток возникающих и прекращающихся [первых] шести групп сознаний, – место, где они рождаются и прекращаются, предоставляющее им эту возможность, – это тот так называемый немедленный ум. Порождая шесть групп, он воспринимает ('dzinpa, grāha), поэтому называется [неконцептуальным] восприятием. А поскольку он порождает мысли-эмоции (mam par rtog), то также называется концептуальным мышлением (mam rtog, vikalpa). Однако, как бы там ни было, это концептуальное мышление устраняется [111](а) при помощи различающей мудрости (shes rab, prajfiā), правильно постигающей все дхармы-явления, видящей, что они непостоянны, являются носителями страдания (sdug bsngal ba), пусты и несубстанциальны, а также (б) при помощи созерцательного погружения (самадхи), познающего все воображаемые представления (kun brtags pa, parikalpita) об объектах и уме, и видящего, что они подобны магической иллюзии. Благодаря этому [немедленный ум] оказывается изначальным осознаванием, постигающим индивидуальное. Такое название означает, что это изначальное осознавание является беспрепятственной [мудростью], которая мгновенно познает всё разнообразие познаваемого, сколько бы его ни было и каждое индивидуально, не смешивая. В «Украшении» сказано:
|
|
Изначальное осознавание, постигающее индивидуальное,
Всегда беспрепятственно [познает] всё познаваемое.
Результат очищения, объяснение изначального осознавания и Тела
[Кармапа] говорит:
…И благодаря этому достигается великое терпение; тогда же
Трансформируется восприятие вместе с объектами,
Отчего трансформируется и концептуальное мышление, —
Показываешь чистые земли,
Изначальное осознавание [пронизывает] все [три] времени,
Активность не встречает никаких препятствий, —