Созерцательного погружения, подобного иллюзии

Его одолевают…

 

То состояние, что поддерживает непрерывный поток возникающих и прекращающихся [первых] шести групп сознаний, – место, где они рождаются и прекращаются, предоставляющее им эту возможность, – это тот так называемый немедленный ум. Порождая шесть групп, он воспринимает ('dzinpa, grāha), поэтому называется [неконцептуальным] восприятием. А поскольку он порождает мысли-эмоции (mam par rtog), то также называется концептуальным мышлением (mam rtog, vikalpa). Однако, как бы там ни было, это концептуальное мышление устраняется [111](а) при помощи различающей мудрости (shes rab, prajfiā), правильно постигающей все дхармы-явления, видящей, что они непостоянны, являются носителями страдания (sdug bsngal ba), пусты и несубстанциальны, а также (б) при помощи созерцательного погружения (самадхи), познающего все воображаемые представления (kun brtags pa, parikalpita) об объектах и уме, и видящего, что они подобны магической иллюзии. Благодаря этому [немедленный ум] оказывается изначальным осознаванием, постигающим индивидуальное. Такое название означает, что это изначальное осознавание является беспрепятственной [мудростью], которая мгновенно познает всё разнообразие познаваемого, сколько бы его ни было и каждое индивидуально, не смешивая. В «Украшении» сказано:

 

Изначальное осознавание, постигающее индивидуальное,

Всегда беспрепятственно [познает] всё познаваемое.

 

 

Результат очищения, объяснение изначального осознавания и Тела

 

[Кармапа] говорит:

 

…И благодаря этому достигается великое терпение; тогда же

Трансформируется восприятие вместе с объектами,

Отчего трансформируется и концептуальное мышление, —

Показываешь чистые земли,

Изначальное осознавание [пронизывает] все [три] времени,

Активность не встречает никаких препятствий, —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: