В Методических рекомендациях по разработке финансовой политики предприятия (организаций), утвержденных Министерством экономики Российской Федерации[156], особо отмечается, что при формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула М.Гордона - курс акций прямо пропорционален размеру дивиденда и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям - на практике применима не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций компании, не выплачивающей дивиденды, если они хорошо информированы о ее программах развития, причинах невыплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.
Основные этапы формирования дивидендной политики акционерных обществ:
1. Оценка основных факторов, определяющих формирование и реализацию дивидендной политики.
2. Определение типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов.
3. Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики.
4. Оценка эффективности проводимой дивидендной политики.