Ил, глина, суглинок : 20-30

текучие 15-20

Ил с ракушкой 10-15

Ил супесчаный, песок пылеватый 7-10

Песок:

Рыхлый 7-9

Средней плотности 5-7

Плотный 3-5

Ракушечник заиленный 4-5

Глина и суглинок:

Мягкопластичные 3-4

Пластичные 2-3

Тугопластичные 1-2

 

 

В процессе эксплуатации канала под влиянием течения и волнения, а так же воздействия судов откосы делаются более пологими, так что к концу межремонтного периода заложения откосов увеличиваются в 1,5-2 раза.

 

Основными мерами по защите каналов от заносимости являются:

 

1. Дополнительное углубление канала по сравнению с навигационной глубиной Нн, что позволяет исключить быструю заносимость и необходимость частого ремонтного углубления каналов.

2. Устройство параллельных каналу прорезей, гасящих волну на подходе и аккумулирующих наносы.

3. Создание боковых карманов, устраиваемых у входа в порт. Обычно в плане боковые карманы имеют вид трапеции, большим основанием прилегающей к каналу. Карманы устраиваются на пути движения наносов, и размеры их определяются мощностью потока наносов.

4. Возведение ограждающих сооружений обычно в виде земляных дамб, которые возвышаются над уровнем воды и полностью задерживают наносы и волнение. Эти сооружения могут быть и подводными. Иногда дамбы делаются с разрывами, при этом отдельные участки дамбы должны быть направлены под каким-то углом к оси канала, тогда наносы откладываются в стороне от канала за окончаниями этих участков.

 

Схема устройства боковых параллельных прорезей для защиты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: