Задание 11. «Строение семян»

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

1. Снаружи у семян есть плотный покров – (_).

2. На кожуре есть рубчик – след от (_).

3. Рядом с рубчиком находится микропиле, с помощью которого зародыш получает (_).

4. Под кожурой семени фасоли находится (_).

5. Зародыши растений состоят из четырех основных частей: (_).

6. Количество семядолей в зародыше: у фасоли (_), у пшеницы – (_).

7. Запасные питательные вещества в семени фасоли находятся в (_), у мака (_).

8. Запасные питательные вещества в семенах лука, ландыша, перца находятся в (_).

9. Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы находятся в (_).

10. Цветковые растения, имеющие семя с одной семядолей называются (_), с двумя – (_).

 

 

Задание 12. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Кожура семени. 2. Рубчик. 3. Микропиле. 4. Зародыш семени. 5. Эндосперм. 6. Семядоли. 7. Перисперм. 8. Однодольные растения. 9. Двудольные растения. 10. Надземное прорастание семян.

Задание 13. «Систематические категории»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


1. Вам нужно вместо цифр наклеить этикетки на ящики в шкафу, в котором классифицированы растения. Этикетки перепутаны, их всего 7: Семейство, Царство, Род, Отдел, Вид, Порядок, Класс.

 
 

 

 


Задание 14. «Понятие о виде и сорте»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

 

 

1. На рисунке смородина красная (вверху) и смородина черная (внизу). Они относятся к разным видам или разным сортам одного вида? Ответ поясните.

2. Могут ли скрещиваться и давать плодовитое потомство растения разных сортов? Разных видов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: