Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
1. Снаружи у семян есть плотный покров – (_).
2. На кожуре есть рубчик – след от (_).
3. Рядом с рубчиком находится микропиле, с помощью которого зародыш получает (_).
4. Под кожурой семени фасоли находится (_).
5. Зародыши растений состоят из четырех основных частей: (_).
6. Количество семядолей в зародыше: у фасоли (_), у пшеницы – (_).
7. Запасные питательные вещества в семени фасоли находятся в (_), у мака (_).
8. Запасные питательные вещества в семенах лука, ландыша, перца находятся в (_).
9. Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы находятся в (_).
10. Цветковые растения, имеющие семя с одной семядолей называются (_), с двумя – (_).
Задание 12. «Важнейшие термины и понятия темы»
Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):
1. Кожура семени. 2. Рубчик. 3. Микропиле. 4. Зародыш семени. 5. Эндосперм. 6. Семядоли. 7. Перисперм. 8. Однодольные растения. 9. Двудольные растения. 10. Надземное прорастание семян.
|
|
Задание 13. «Систематические категории»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. Вам нужно вместо цифр наклеить этикетки на ящики в шкафу, в котором классифицированы растения. Этикетки перепутаны, их всего 7: Семейство, Царство, Род, Отдел, Вид, Порядок, Класс.
Задание 14. «Понятие о виде и сорте»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1. На рисунке смородина красная (вверху) и смородина черная (внизу). Они относятся к разным видам или разным сортам одного вида? Ответ поясните.
2. Могут ли скрещиваться и давать плодовитое потомство растения разных сортов? Разных видов?