Ведущий учитель (Высшая категория)

Проект профессионального стандарта педагога

(состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста)

 

Обобщенная трудовая функция А. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

 

Трудовая функция 1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами

 

Трудовое действие 1. Планирование занятий

 

 

Учитель

 

Планирует проведение занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями).

 

Старший учитель (Первая категория)

 

Осуществляет вариативное планирование проведения занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом основных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

 

Ведущий учитель (Высшая категория)

 

Демонстрирует образцы лучшей практики планирования занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной), максимально учитывающей индивидуальные особенности обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).

 

Трудовое действие 2. Проведение занятий

 

Учитель

 

Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием разнообразных педагогически обоснованных методик обучения и воспитания обучающихся.

 

Старший учитель (Первая категория)

Проводит занятия в соответствии с разработанными вариативными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием эффективных методик обучения и воспитания, направленных на создание зоны ближайшего развития большинства обучающихся.

Применяет различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные прежде всего на учет особых образовательных потребностей обучающихся.

 

Ведущий учитель (Высшая категория)

 

Проводит занятия в соответствии с целями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) с использованием инновационных методик обучения и воспитания обучающихся, направленных на максимальную индивидуализацию в организации учебной деятельности всех обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) и создания зоны их ближайшего развития.

 

Трудовое действие 3. Воспитание обучающихся

 

Учитель

 

Осуществляет воспитание обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

Старший учитель (Первая категория)

 

Организует воспитание обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности, используя для этого эффективные методики и различные ресурсы, в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

Ведущий учитель (Высшая категория)

 

Демонстрирует образцы лучшей практики формирования личностных образовательных результатов обучающихся, используя для этого все ресурсы образования и социума и прежде всего свои собственные личностные качества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: