Проект профессионального стандарта педагога
(состав обобщенных трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста)
Обобщенная трудовая функция А. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся
Трудовая функция 1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования и основными образовательными программами
Трудовое действие 1. Планирование занятий
Учитель
Планирует проведение занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями).
Старший учитель (Первая категория)
Осуществляет вариативное планирование проведения занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и с учетом основных индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики планирования занятий в соответствии с требованиями основной образовательной программы (в том числе адаптированной), максимально учитывающей индивидуальные особенности обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями).
Трудовое действие 2. Проведение занятий
Учитель
Проводит занятия в соответствии с разработанными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием разнообразных педагогически обоснованных методик обучения и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Проводит занятия в соответствии с разработанными вариативными учебными планами и рабочими программами учебных предметов с использованием эффективных методик обучения и воспитания, направленных на создание зоны ближайшего развития большинства обучающихся.
Применяет различные формы индивидуализации в организации индивидуальной и групповой учебной деятельности обучающихся, направленные прежде всего на учет особых образовательных потребностей обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Проводит занятия в соответствии с целями основной образовательной программы (в том числе адаптированной) с использованием инновационных методик обучения и воспитания обучающихся, направленных на максимальную индивидуализацию в организации учебной деятельности всех обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) и создания зоны их ближайшего развития.
Трудовое действие 3. Воспитание обучающихся
Учитель
Осуществляет воспитание обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Старший учитель (Первая категория)
Организует воспитание обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности, используя для этого эффективные методики и различные ресурсы, в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Ведущий учитель (Высшая категория)
Демонстрирует образцы лучшей практики формирования личностных образовательных результатов обучающихся, используя для этого все ресурсы образования и социума и прежде всего свои собственные личностные качества.