Духовные дары и проявления

“Не хочу оставить вас, братия, в не­ведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас” (1 Кор. 12:1-2).

Что значит “безгласные”? Это озна­чает, что они никогда не говорят. “Те­перь вы вступили в духовную сферу, — говорит Павел. — Это то место, где духи живут в человеческих существах и гово­рят через их органы речи. Поэтому вам надо отличать, где говорит Святой Дух, а где говорит другой дух — дух нечистый, демонический”.

Затем Павел предлагает простую практическую проверку:

“Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произне­сет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как толь­ко Духом Святым” (1 Кор. 12:3).

Павел говорит о ситуации, когда какой-нибудь дух поселяется в человеке и проявляет себя через него. Мы должны испытывать не сам дух человека, а тот другой дух, который поселился в нем. Мы должны дать ответ на жизненно важный вопрос: является ли дух, проявляющий себя через человека, Духом Святым от Бога или это злой дух — бес?

Для того чтобы сделать такую про­верку, мы должны говорить напрямую к духу в человеке. Мы должны заставить его высказать отношение к Иисусу: явля­ется ли Иисус Господом? Если Дух при­знает Иисуса Господом, то это Святой Дух. Если же он отказывается признать Иису­са Господом и богохульствует на Иисуса, то тогда это злой дух — бес.

Я лично много раз имел возможность проводить такой тест. Злой дух всегда выдает себя через свою реакцию. Он мо­жет закрыть рот человеку и отказаться отвечать на поставленный вопрос. Или может заставить человека сильно трясти головой или говорить через уста человека плохие, богохульные слова на Иисуса.

Определяющая проверка — отноше­ние духа к Иисусу. Он или воздаст Ему славу, или отвергнет Его. Но никогда дух не останется безразличным. В 1-ом по­слании Иоанна также обращается внима­ние на необходимость испытания духов, с которыми мы сталкиваемся:

“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков по­явилось в мире” (1 Ин. 4:1).

Обратите внимание на взаимосвязь между лживым пророком и лживым ду­хом. Пророк — это тот, кто говорит от духа, который не является его собствен­ным. Если он говорит Духом Святым, то он истинный пророк, а если он говорит любым другим духом, то это лживый про­рок. Мы испытываем духа, который на­ходится в человеке, а не его естественные реакции. И решающим фактором являет­ся отношение духа к Иисусу.

Иоанн продолжает:

“Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который ис­поведует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, кото­рый не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1 Ин. 4:2-3).

И снова, как мы видим, в основном, проверка заключается в определении от­ношения духа к Иисусу: пришел ли Он как Христос (Мессия) во плоти, то есть в физическом теле?

“Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы полу­чить полную награду. Всякий, престу­пающий учение Христово и не пребыва­ющий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом име­ет и Отца и Сына” (2 Ин. 7-9).

Обратите внимание на суть провер­ки: “Пришел ли Иисус (Мессия) во пло­ти?” Если дух не подтверждает этого, то это дух заблуждения.

Что такое “учение Христово”? В 1- ом послании к Коринфянам Павел утвер­ждает основополагающие истины нашей веры:

“Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, ко­торым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погре­бен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом две­надцати...” (1 Кор. 15:1-5).

Ранее, в том же 1-ом послании к Коринфянам, Павел заявил:

“Ибо никто не может положить дру­гого основания, кроме положенного, ко­торое есть Иисус Христос” (1 Кор. 3:11).

Так что же подразумевает Иоанн, когда говорит о ком-то, кто “преступает” эти основополагающие истины? Речь идет о любом человеке, который добавляет что- либо к тому, что перечисляет Павел, и требует соблюдения этого учения в каче­стве условия для получения спасения. Душевная гордость иногда подталкивает людей верить в “более глубокие истины” или “высочайший свет”, дарованные лишь нескольким избранным. Но благодарение Богу, что основные истины Евангелия настолько просты, что понятны даже ре­бенку. Есть люди, которые отвергают Евангелие не из-за его чрезвычайной сложности, а из-за его простоты.

Являясь христианами, мы будем да­вать отчет Богу в том, как наше поведе­ние влияет на других людей. Мы должны быть внимательны и не говорить, и не делать ничего, что может выглядеть как одобрение серьезного доктринального заб­луждения, распространяемого другими, того заблуждения, которое “преступает” простые истины Евангелия, открытые в Новом Завете.

В качестве простого примера на дан­ную тему, по моему мнению, можно при­вести учение свидетелей Иеговы, которые откровенно преступают Евангелие, рас­крываемое в Новом Завете. Исходя из об­щего принципа, я бы никогда не хотел сказать или сделать что-то такое, что дру­гие могли бы интерпретировать как мое одобрение заблуждений свидетелей Иего­вы.

 

Глава 18

Кого мы не долж­ны судить

В 13-ой главе Послания к Римлянам Павел показывает нам примеры людей, которых нам не должно судить: ни веря­щих, что могут есть мясо, ни верящих, что должны есть только овощи, ни веря­щих в то, что следует соблюдать опреде­ленные религиозные праздники, ни тех, кто религиозные праздники не соблюда­ет. До тех пор, пока их традиции не вли­яют негативно на мою жизнь, я не дол­жен их судить. Правильнее даже сказать, что я должен их не судить.

В то же время, если другой верую­щий делает что-то такое, что будет зас­тавлять меня поступать не по Писанию, то я обязан осуществлять суд. Другими словами, сфера, в которой я ответственен судить — это моя собственная жизнь и мое поведение.

Еще одна сфера, в которой мы не должны судить — дети других людей. Иногда очень хочется это сделать, но сно­ва надо использовать те же самые ограни­чения: мы не должны их судить до тех пор, пока их поведение не влияет на нас.

Знаете, что я замечал? Тем, кто за­нят осуждением детей других людей, не помешало бы заняться воспитанием сво­их собственных.

И еще одна сфера, где мы не долж­ны судить — это церкви или христианс­кие группы, к которым мы не принадле­жим. Такая ситуация не отражена в Новом Завете, потому что в то время не было разных деноминаций. Все христиане были частью одного собрания. Поэтому, в не­котором смысле, современная ситуация не совсем нормальна.

Возможно, вы серьезно озабочены дей­ствиями другой церкви. Но судить ее — это не ваша ответственность. Если вы на самом деле считаете, что со сложившейся ситуацией надо что-то делать, то подойди­те к своему пастору, а он обратится к пас­тору той церкви. Такое поведение в данном случае будет правильным: пастух обраща­ется к пастуху, но не овца к овце.

 

Глава 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: