Расчет системы управления электроприводом по схеме ПЧ-Д

 

Структурная схема электропривода без системы управления состоит из последовательно соединенных безынерционных, инерционных и интегриру- ющих звеньев с внутренней обратной связью по угловой скорости (рис.). Преобразователь частоты представлен инерционным звеном. Суммарный момент инерции электропривода принимаем равным удвоенному значению момента инерции двигателя, т.е. JΣ = 2 ·Jдв = 2 · 0,135 = 0,27 кг·м2. В общем случае эта величина определяется согласно расчетам, принятым в теории электропривода. Напряжения и токи в системе управления приняты в соответствии с Государственным стандартом приборов.

Структурная и принципиальная схемы электропривода представлены на рис. 5.3 и 5.4 соответственно.

1. При номинальном напряжении на входах блоков управления ПЧ Uун= 10В, создается напряжение U= 380В. Тогда коэффициент усиления преобразователя ориентировочно:

где Uун – номинальное напряжение сигнала управления, подаваемого на входы блоков управления выпрямителем и инвертором.

2. Коэффициент передачи внутренней обратной связи по скорости:

3. Коэффициент передачи звена тока статора:

4. Коэффициент передачи звена момента:

5. Индуктивность рассеяния обмоток статора и ротора:

6. Индуктивность намагничивания:

7. Полная индуктивность обмоток статора и ротора:

8. Номинальный ток в цепи постоянного тока преобразователя частоты:

где - коэффициент передачи мостового инвертора по току;

Iпчн = 40 А – номинальный ток преобразователя.

9. По номинальному току выбираем сглаживающий дроссель типа ФРОС-65/0,5:

Активное сопротивление сглаживающего дросселя:


 

10. Эквивалентная индуктивность системы ПЧ-Д:

11. Эквивалентное активное сопротивление системы ПЧ-Д:

12. Электромагнитная постоянная времени системы ПЧ-Д с АИН:

 

 

Структурная схема электропривода представлена на рис 5.3.


Рис 5.3 Структурная схема электропривода системы ПЧ-Д


13. Расчет параметров контура регулирования тока.

Коэффициент передачи замкнутого контура регулирования тока для I = 2 I= 2·14,956 = 29,912 А и максимального задающего Uзтм = 9В на входе РТ:

Необходимое значение коэффициента обратной связи по току:

Для измерения тока статорной цепи использован трансформатор тока, для которого I ≥ I, т.е. I = 40 А > I = 29,912 А. Коэффициент передачи трансформатора тока:

где Im1, Im2 - номинальные токи первичной и вторичной обмотки трансформатора тока.

Требуемая величина коэффициента усиления датчика тока:

Входные сопротивления должны быть приняты одинаковыми R=R.

Постоянная времени контура регулирования тока равна удвоенному значению малой, некомпенсируемой постоянной времени Тпч:

тогда постоянная времени регулятора тока:


 

Задаваясь величиной емкости Сот= 1 мкФ, находим

Сопротивление резистора в цепи обратной связи операционного усилителя:

14. Расчет параметров контура регулирования частоты.

Максимальная ЭДС холостого хода в статорной цепи двигателя:

где wм - максимальная угловая скорость вала двигателя с учетом перерегулирования в двукратноинтегрирующей системе (d=43%).

Коэффициент передачи замкнутого контура регулирования частоты при

Uзчм = 9 В и Eм = 566,427 В:

Коэффициенты передачи обратной связи по частоте Коч и датчика ЭДС Кдэ:

.

Постоянная времени регулятора частоты в двукратноинтегрирующей системе:


Задаваясь величиной емкости Соч= 0,5 мкФ, находим:

Усилитель регулятора частоты должен быть охвачен дополнительной обратной связью со стабилитронами или блоком ограничения напряжения РЧ величиной Uрчм = Uзтм = 9 В.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: