Турбореактивный двигатель с форсажной камерой

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) — модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковых самолётах. Между турбиной и соплом устанавливается дополнительная форсажная камера, в которой сжигается дополнительное горючее. В результате происходит увеличение тяги (форсаж) до 50%, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.

 

«Основные параметры турбореактивных двигателей различных поколений»

Поколение/ период Т-ра газа перед турбиной °C Степень сжатия газа, πк* Характерные представители Где установлены
1 поколение 1943-1949 гг. 730-780 3-6 BMW 003, Jumo 004 Me 262, Ar 234, He 162
2 поколение 1950-1960 гг. 880-980 7-13 J 79, Р11-300 F-104, F4, МиГ-21
3 поколение 1960-1970 гг. 1030-1180 16-20 TF 30, J 58, АЛ 21Ф F-111, SR 71, МиГ-23Б, Су-24
4 поколение 1970-1980 гг. 1200-1400 21-25 F 100, F 110, F404, РД-33, АЛ-31Ф F-15, F-16, МиГ-29, Су-27
5 поколение 2000-2020 гг. 1500-1650 25-30 F119-PW-100, EJ200, F414, АЛ-41Ф F-22, F-35, ПАК ФА


Начиная с 4-го поколения рабочие лопатки турбины выполняются из монокристаллических сплавов, охлаждаемые.


Турбовинтовой двигатель

Схема турбовинтового двигателя: 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор.

В турбовинтовом двигателе (ТВД) основное тяговое усилие обеспечивает воздушный винт, соединённый через редуктор с валом турбокомпрессора. Для этого используется турбина с увеличенным числом ступеней, так что расширение газа в турбине происходит почти полностью и только 10—15 % тяги обеспечивается за счёт газовой струи.

Турбовинтовые двигатели гораздо более экономичны на малых скоростях полёта и широко используются для самолётов, имеющих большую грузоподъёмность и дальность полёта. Крейсерская скорость самолётов, оснащённых ТВД, 600—800 км/ч.


Турбовальный двигатель

Турбовальный двигатель (ТВаД) — газотурбинный двигатель, у которого вся развиваемая мощность через выходной вал передается потребителю Основная область применения — силовые установки вертолетов.

Двухконтурные двигатели

Дальнейшее повышение эффективности двигателей связано с появлением так называемого внешнего контура. Часть избыточной мощности турбины передаётся компрессору низкого давления на входе двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: