Задания для самостоятельного решения

 

Адача 1

Производство товара А химической отрасли составило 70700 млн. руб. Запасы 23400 млн. руб.

Импорт 567 млн. руб. Экспорт _670 млн. руб. Объем реализации товара А 34000 млн. руб.

Средняя доля конкурентов 23 %

Требуется определить емкость рынка; долю рынка предприятия и сравнить ее с долей рынка конкурентов

 

Задача 2. По следующим данным определите эффективность рекламы при условии, что прирост прибыли предприятия за месяц по каждому виду рекламы составил соответственно:

1.От рекламы в прессе составил 6000 руб.

2.От рекламы на ТВ составил 350000 руб.

3.От прямой почтовой рекламы составил 16780 руб.

 

Расходы на рекламу сложились следующим образом

Рекламное объявление в прессе: тариф на 1кв.см. газетной площади –250 руб. объявление общей площадью -170 кв. см. Объявление выходило 4 раза в месяц

Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по ТВ- 18тыс.руб. 5дней показа по 5мин.

Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок Изготовление 300 руб./шт. рассылка 50 руб./ шт.

 

 

Задача 3. Себестоимость изделия равна1238 тыс. руб., а рентабельность по отношению к себестоимости составляет 34 %.Найти цену без учета косвенных налогов.

 

Задача 4. Определить отпускную цену нового монтажного крана на стадии технического проектирования. Отпускная цена крана, принятого за базу сравнения с новым, составляет __220000000 руб., грузоподъемность этого крана_3 тонны._

Грузоподъемность нового крана 5 тонн.

 

Задача 5. Рассчитать проектируемую себестоимость на новую модель электродвигателя. За базу сравнения принят аналогичный трехфазный двигатель, выпускаемый серийно. Удельный вес материальных затрат в базовом изделии 47% проектируемые материальные затраты по новой модели 46800 руб.

 

Задача 6

Определить отпускную цену на телевизор “Горизонт’’. Отпускная

цена телевизора, принятого за базу сравнения, составляет 500000 руб.

Количество баллов по базовому телевизору 6, по новому 8

 

Задача 7

Рассчитайте оптимальный размер заказа листа г/к (горячекатаного) 10 мм, если издержки выполнения заказа составляют 1100 руб.; потребность в листе 2000 т; издержки хранения составляют 275 руб./т.

Задача 8

Рассчитайте оптимальный размер заказа каустической соды, если издержки выполнения заказа составляют 400 руб./т; потребность в каустической соде 2400 т; затраты на хранение составляют 250 руб./т.

Задача 9

Рассчитайте оптимальный размер заказа поли акриламида, если издержки выполнения заказа составляют 12500 руб.; потребность в поли акриламиде 4000 т; затраты на хранение составляют 3000 руб.; коэффициент к, учитывающий скорость пополнения запаса на складе, 0,9.

 

Задача 10. В таблице представлены данные о спросе на учебники в течение года

Цена за один учебник (руб.) Объем спроса (шт.) Выручка Коэффициенты ценовой эластичности
       
       
       
       
       
       
       

Требуется 1. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности.

2.Установите при каких значениях цены, приведенных в таблице имеет место спрос эластичный. единичной эластичности, неэластичный.

Задача 11.

Определить отпускную, оптовую и розничную цену для товаров А,В, Си У используя следующую таблицу:

Себестоимость + норма прибыли Отпускная цена предприятия Оптовая цена Надбавка 25% Розничная цена Надбавка 30%
120+20 А      
140+50 В      
135+45 С      
230+115 У      

 

Задача 12

Определить точку безубыточности предприятия,заполнив таблицу и построив график.

 

 

Q(штук) P (руб.) Выручка Переменные Издержки(руб) Постоянные Издержки(руб) Общие Издержки (руб) Прибыль
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Задача 13

Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в трубах в 2007 г. составляет 2500 т, а оптимальный размер заказа 140 т.

Задача 14

Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в карбиде кальция в 2007 г. составляет 800 кг, а оптимальный размер заказа 60 кг.

 

Задача 15

Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в карбиде кальция в 2007 г. составляет 800 кг, а оптимальный размер заказа 60 кг.

Задача 16

Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в листе (горяче катанном) 10 мм в 2007 г. составляет 2000т, а оптимальный размер заказа равен 130 т.

Задача 17

Рассчитайте полезную площадь склада метало отходов способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2 пола составляет 2 т, а величина установленного запаса метало отходов 12000 т.

Задача 18

Рассчитайте полезную площадь склада инструмента способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2пола составляет 0,8 т, а величина установленного запаса инструментов составляет 4000 т.

Задача 19

Рассчитайте полезную площадь склада инструмента способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2пола составляет 0,8 т, а величина установленного запаса инструментов составляет 4000 т.

Задача 20

Рассчитайте полезную площадь склада поковок способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2 пола составляет 3,5 т, а величина установленного запаса поковок 14000 т.

Задача 21

Рассчитайте общую площадь склада металла, если полезная площадь составляет 5000 м2, служебная площадь - 100 м2; вспомогательная площадь 2500 м2; площадь отпускной площадки 1100 м2, площадь приемочной площадки 1300 м2.

Задача 22

Рассчитайте общую площадь склада готовой продукции, если полезная площадь склада составляет 500 м2, служебная площадь - 20 м2; вспомогательная площадь 180 м2; суммарная площадь отпускной и приемочной площадки составляет 300 м2.

Задача 23

Рассчитайте общую площадь склада готовой продукции, если полезная площадь склада составляет 500 м2, служебная площадь - 20 м2; вспомогательная площадь 180 м2; суммарная площадь отпускной и приемочной площадки составляет 300 м2

Ответы на контрольные тесты

Тема 1

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  г   г
  б   в
  в    

Тема 2.

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   Г
  А   Б
  Г   В
  В   А

Тема 3.

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   Б
  В   А
  Б   В
  В   Б
  Б   Г
  В    

Тема 4.

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  В   Г
  В   Б
  Г   Б
  А   А

Тема 5

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   Б
  Г   А
  Б   Б
  Б   В
  В   Б
  Г    

Тема 6

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Б   А
  В   А
  Г   Б
  Г   Г
  А   А
  В   Б
  А   Г
  Г   В
  Г   А
  Б   А
  В   В

Тема 7

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   Г
  Г   Г
  В   А

Тема 8

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  В   Б
  В   А
  А    

Тема 9

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   А
  В   Б
  А   Б
  В   В
  Б   В

Тема 10

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   Б
  В   Б
  А    

Тема 11

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  В   В
  Г   В
  В   Г
  А   Г
  Г   Г

Тема 12

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  В   В
  Г   В
  В   Г
  А   Г
  Г   Г

Тема 13

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   Г
  В   В
  Г    

Тема 14

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Б   А
  А   Б
  А   А

Тема 15

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   Г
  Б   Б
  Б   А

Тема 16

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  А   В
  В   В
  А   А

Тема 17

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   В
  Б   В
  Б   В

Тема 18

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   А
  Г   А
  Г    

 

Темы рефератов

1. Диагностические системы управления предприятием

2. Классификация предприятий в Республике Беларусь

3. Становление концепции маркетинга.

4. Основные принципы маркетинговой деятельности предприятия.

5. Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы предприятия

6. Состав маркетинговой информации на предприятии

7. Источники информации

8. Экспертные системы в маркетинговой деятельности

9. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.

10. Принципы и методология маркетинговых исследований.

11. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

12. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

13. Структуры сегментирования рынка.

14. Порядок проведения сегментирования рынка предприятием.

15. Основные принципы сегментирования потребительских рынков.

16. Выбор целевых сегментов рынка.

17. Определение полезности предлагаемых потребителям товаров (услуг).

18. Создание и предоставление потребительской полезности.

19. Концепция «7Q»

20. Прогнозирование спроса.

21. Системы классификации посредников

22. Критерии и методы оценки работы посредников

23. Методика оценки работы посредников

24. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов.

25. Оценка моделей реакции конкурентов.

26. Выбор направления атаки на конкурентов.

27. Оценка конкурентных преимуществ предприятия.

28. SWOT-анализ

29. Концепция «маркетинг-менеджмента»

30. Взаимодействие конъюнктуро образующих факторов.

31. Фазы развития конъюнктуры.

32. Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.

33. АВС-анализ

34. Анализ производственных возможностей

35..Оценка финансовых возможностей предприятия

36. Оценка сбытовых и управленческих возможностей

37. Сущность стратегии предприятия.

38. Подходы к выработке стратегии предприятия.

39. Базисные (эталонные) стратегии.

40. Оценка выбранной предприятием стратегии.

41. Виды планов маркетинга

42. Технология разработки и утверждения плана маркетинга

43. Бюджет расходов и оценка эффективности

44. Дизайн и стайлинг

45. Концепция ЖЦТ

46. Адаптация цены.

47. Выравнивание ценами и реакция на изменение цен.

48. Виды цен.

49. Основные методы и системы сбыта.

50. Разработка системы сбыта.

51. Управление службой сбыта.

52. Франчайзинг как форма партнерства с зарубежными фирмами

53. Организация коммуникационной политики.

54. Реклама и ее роль в коммуникационной политике.

55. Связи с общественностью.

56. Участие в выставках и ярмарках.

57. Классификация сервисных услуг товаропроизводителя.

58. Виды сервиса

59. Создание сервисной сети

60. Функции контроля

61. Ситуационный анализ

62. Аудит бюджета маркетинга

63. Формат маркетингового аудита

64. IT-технологии в управлении и контроле.

65. Конкурентная среда предприятия. Модель М. Портера.

66. Таргетирование как основа формирования маркетинговой стратегии предприятия.

67. Логистика управления запасами.

68. Логистические центры: становление и перспективы развития.

 

В опросы к экзамену

1. Сущность концепции маркетинга.

2. Основные задачи маркетинга.

3. Содержание принципов маркетинга.

4. Характеристика основных функций маркетинга.

5. Маркетинговая среда, ее основные элементы.

6. Процесс маркетинговых исследований.

7. Характеристика первичной и вторичной маркетинговой информации.

8. Методы сбора первичной информации.

9. Сегментирование рынка.

10. Признаки сегментирования рынка по конечным потребителям.

11. Признаки сегментирования рынка продукции производственного назначения.

12. Выбор целевого рынка.

13. Стратегии охвата рынка.

14. Позиционирование продукции на рынке.

15. Определение емкости рынка.

16. Сущность политики в отношении продукции.

17. Понятия и классификация продуктов.

18. Классификация потребительской продукции.

19. Классификация продукции производственного назначения.

20. Ассортимент продукции, его характеристика.

21. Управление ассортиментом продукции.

22. Этапы разработки новой продукции.

23. Концепция жизненного цикла продукта.

24. Маркетинговые решения на этапах жизненного цикла продукта.

25. Брэнд, его роль в политике в отношении продукции.

26. Роль упаковки в политике в отношении продукции.

27. Сервис в политике компании в отношении продукции.

28. Сущность политики распределения продукции, ее основные элементы.

29. Понятие канала распределения продукции, их виды и характеристика.

30. Оптовая торговля, ее функции и формы организации.

31. Маркетинговые решения, принимаемые оптовыми продавцами.

32. Роль розничной торговли в политике распределения.

33. Классификация компаний розничной торговли.

34. Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами.

35. Сущность ценовой политики компании.

36. Понятие цены. Основные факторы, влияющие на установление цены.

37. Взаимосвязь цены и других элементов маркетинга.

38. Характеристика основных методов ценообразования.

39. Особенности установления цен на продукцию производственного назначения.

40. Характеристика основных ценовых стратегий в маркетинге.

41. Виды цен в маркетинге, их основные характеристики.

42. Сущность коммуникационной политики компании.

43. Роль рекламы в системе коммуникаций, виды рекламы.

44. Основные средства рекламы.

45. Содержание основных этапов осуществления рекламной деятельности компании.

46. Методы формирования рекламного бюджета.

47. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта.

48. Процесс личной продажи.

49. Пропаганда и Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций.

50. Стратегическое планирование в маркетинге.

51. Тактическое планирование в маркетинге.

52. Характеристика функциональной структуры управления маркетингом.

53. Характеристика продуктовой структуры управления маркетингом.

54. Характеристика региональной структуры управления маркетингом.

55. Сущность маркетингового контроля, его виды.

56. Использование информационных технологий в маркетинге.

57. Основные маркетинговые услуги Internet.

58. Использование Internet в маркетинге.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

    Ректор института парламентаризма и предпринимательства _______________А. В. Горелик "___" ________________ 2014 г.

 

Регистрационный № УД______/р.

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Учебная программа для специальности:

первой ступени высшего образования

1 -25-01-07 Экономика и управление на предприятии

1-25-01-08 Бухгалтерский и управленческий учёт и аудит

1-25-01-04 Финансы и кредит

1-26-02-01 Бизнес-администрирование

 

Факультет Заочного обучения

 

Кафедра экономики и управления

 

Курс 2

 

Семестр 4

 

Лекции 10 ч.

 

Практические (семинарские)

занятия 6 ч. Зачет 4 семестр

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине 16 ч.

 

Всего часов по

дисциплине 130 ч. Форма получения высшего

образования - заочная

Составила Н. Г. Забродская, к. э. н., доцент

 

 

Минск 2014

Учебная программа составлена на основе типовой программы по дисциплине «Ценообразование». Регистрационный № ТД-138/тип. от 15.10 2011

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики и управления

 

24 июня 2014г. Протокол №12

Заведующий кафедрой

______________ А. В. Коротков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства

 

30 июня 2014г. Протокол №6

Председатель

А.В. Горелик

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: