Возрастные особенности детей

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

 

От 3 лет до 4 лет

Д ля детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в тоже время идёт интенсивное окостенение скелета. Функциональные возможности нервной системы ребёнка невелики, и может быстро наступить утомление. Условные рефлексы вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, поэтому приобретённые элементарные навыки движений непрочны и могут легко разрушиться. Формирование двигательных навыков связано, с приучением ребёнка правильно держать туловище и голову. Это важно для формирования правильной осанки. В ходьбе ребёнка заметны неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног. В этой возрастной группе ребёнок может выполнять прыжки на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур или две линии на расстоянии 15-20 см. В процессе лазания у детей отмечается приставной шаг и нечёткая координация рук и ног. Трудны им приёмы метания, требующие чувства равновесия.

От 4 лет до 5 лет

Показатели возрастной физиологии ребёнка трёх и четырёх лет не очень различаются, особенно в первой половине пятого года. Во второй половине года вес и рост тела ребёнка увеличиваются; продолжается окостенение скелета; значительно развиваются мышечная и нервная системы. Ребёнок становится самостоятельнее, подвижнее. Однако эта подвижность не соответствует часто силам ребёнка. В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребёнка. В связи с этим движения ребёнка начинают приобретать чёткость, плавность, определённый темп, согласованность с коллективом. Знакомые движения дети могут выполнять в более сложных вариантах, более длительное время, с большей нагрузкой.

прочные двигательные навыки.

Планируемые результаты освоения программы

Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

По мере накопления двигательного опыта у детей младшего возраста могут формироваться следующие новые двигательные умения:

Строиться в круг, в колонну, парами, находить своё место; начинать и заканчивать упражнения по сигналу; сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; бегать, не опуская головы; одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и в спрыгиваниях; ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цели; подлезать под дугу(40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке стремянке (высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

По мере накопления двигательного опыта у детей среднего возраста могут формироваться следующие новые двигательные умения:

Самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры; сохранять исходное положение; чётко выполнять повороты в стороны; выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе; чётко соблюдать заданное направление; выполнять упражнения с напряжением (не сгибать руки в локтях, ноги в коленях); сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, умеренный, медленный); сохранять равновесие после вращений или в заданных положениях (стоя на одной ноге); выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны; при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнёра; энергично отталкивать, мягко приземляться с сохранением равновесия; ловить мяч с расстояния 1,5 м, отбивать его об пол не менее 5 раз подряд; принимать исходное положение при метании; ползать разными способами; подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек, до 2м.

Планируемые промежуточные результаты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: