ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Приказ № 32/18-од от 01.09.17
Протокол № 1 Заведующий
Т.В.Шаденкова
Рабочая программа
По физическому воспитанию
на
2017-2018
Учебный год
Младший дошкольный возраст
Младшая группа
Года
Средняя группа
Лет
Составитель:
Кульдейко Н.В
(инструктор по физической культуре)
Содержание
1.Целевой раздел:
| |
1.1 Цель и задачи реализации программы | |
1.2 Принципы и подходы | |
1.3 Возрастные особенности детей | |
1.4 Планируемые результаты освоения программы Система оценки | |
2.Содержательный раздел: | |
2.1 Содержание, формы работы по реализации образовательной области | |
2.2 Перспективное планирование спортивных досугов и физкультурных праздников | |
2.3Содержание направлений работы с семьями по физическому развитию | |
2.4 Перспективный план по работе с родителями | |
3. Организационный раздел: | |
3.1 План образовательного процесса | |
3.2 Режим двигательной активности на лето | |
3.3 Комплексно-тематическое планирование на лето |
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Основания для разработки программы
-«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию-протокол от 20.05.2015г.№2/15)
- - Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86 общеразвивающего вида»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций–2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26, с исправлениями от 27.08.2015г).
Срок реализации данной программы: 1 год
Цель и задачи реализации программы
v Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
v Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
v Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка.
v Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни.
v Развивать физические качества (координация движений, гибкость), равновесие.
v Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
v Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
v Выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
v Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
v Обеспечить овладение детьми некоторыми подвижными играми.
v Формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
v Формировать становление ценностей здорового образа жизни.
Образование дошкольников в области физической культуры строится на определённых принципах и подходах. Все принципы можно условно объединить в три группы:
1.Обще-социальные принципы стратегии общества
v принцип гармоничного развития личности
v принцип сохранения и укрепления здоровья
v принцип прикладности
2. Общие принципы образования и воспитания
v принцип сознательности и активности
v принцип наглядности
v принцип доступности и индивидуализации
3. Специфические принципы
v принцип непрерывности
v принцип системного чередования нагрузок и отдыха
v принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
v принцип сбалансирования и динамики нагрузок
v принцип циклического построения занятий
v принцип возрастной адекватности
Примерные виды интеграции области «Физическое развитие» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Художественно – эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей) «Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества) | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей) |
Для реализации программы необходимо учитывать характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.