Методические рекомендации для решения практических ситуаций

Практические ситуации - это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Практическая ситуация или задача решается исключительно на основе норм действующего законодательства.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Практическое задание №1.

Петров был осужден к обязательным работам. В процессе отбывания наказания он без уведомления уголовно-исполнительной инспекции оставил место жительства и в течение двух дней не приступал к обязательным работам. При задержании Петров пояснил следующее: вернувшись домой, он обнаружил записку от беременной жены. В записке говорилось, что ее увезли в родильный дом в районный центр. По этой причине осужденный направился в районный центр и два дня проживал у своего знакомого.

Является ли данный поступок Петрова злостным уклонением от отбывания обязательных работ?

Решение практического задания

Ответ на вопрос:

Поступок Петрова не может быть признан злостным уклонением от отбывания исправительных работ.

В соответствии со ст. 30 УИК Российской Федерации злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признаётся осуждённый:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

«Осужденный признаётся скрывшимся в целях уклонения от отбывания наказания, если он оставил место жительства без наличия уважительных причин и без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, и прекратил выход на обязательные работы».

Из условия задачи вытекает, что у Петрова была уважительная причина для того, что бы оставить место жительства. Кроме того, у осуждённого не было цели уклониться от отбывания исправительных работ.

 

Методические рекомендации по решению тестовых заданий

 

Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения обучающихся преподаватель, ведущий практические занятия.

Тестовые задания открытого типа

  1. Дайте понятие – исправление осужденных.

2. Ответ: Согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ: «Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения».

 

Какие меры взыскания не применяются к осужденным, отбывающим наказание в воспитательных колониях?

1. Выговор.

2. Лишение права посещения культурно-массовых мероприятий.

3. Водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток.

4. Дисциплинарный штраф.

5. Лишение права просмотра кинофильмов в течение месяца.

6. Водворение в ШИЗО

Ответ: 6.

Тестовые задания с несколькими правильными ответами

Какие виды уголовных наказаний исполняют уголовно-исполнительные инспекции?

1. Обязательные работы;

2. Принудительные работу;

3. Исправительные работы;

4. Штраф;

5. Ограничение свободы;

Ответ: 2; 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: