Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный УниверситеТ
Факультет церковных художеств
Кафедра истории и теории христианского искусства
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ / прот. Геннадий Егоров / «_____» _________________ 20__г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ПО СЕМИНАРУ
«ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА»
Направление подготовки
История искусств
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.
Форма обучения: очная.
Москва, 2017 г.
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости разработан на основе рабочей программы семинара «Проблемы древнерусского искусства», входящей в состав образовательной программы 50.03.03 «История искусств».
К каждому семинару обучающиеся готовят доклады с презентацией (если доклад должен содержать иллюстративный материал) по индивидуально заданной теме. Как правило, доклад представляет собой краткий реферат заданной для прочтения научной статьи или раздела книги. В состав задания может также входить сопоставление и анализ предложенного преподавателем материала. Доклады могут подготавливаться как индивидуально, так и коллективно по указанию преподавателя в зависимости от объема и сложности задания. Доклад излагается устно и обсуждается в аудитории. Обучающийся готовит к своему докладу необходимый иллюстративный материал, желательно оформленный в виде презентации.
|
|
После прочтения докладов в аудитории происходит их обсуждение, в ходе которого преподаватель может прокомментировать и дополнить доклад, отметить его положительные и/или отрицательные качества. Обучающиеся также могут задавать вопросы по теме и содержанию доклада, ответ на которые они разбирают совместно с преподавателем.
В ходе обсуждения или после него преподаватель ведет устный опрос, проверяя глубину усвоения пройденного материала и степень профессиональной подготовленности обучающихся. Результаты опроса учитываются в дальнейшей работе преподавателя со студентами.
В течение 6 семестра каждый обучающийся пишет курсовую работу. Тема курсовой работы выбирается совместно с преподавателем и утверждается им. Желательно регулярно консультироваться с преподавателем в ходе выполнения курсовой работы, показывая ему этапы ее выполнения.
Курсовая работа сдается на проверку в конце семестра к началу экзаменационной сессии – конец 41-й недели по РУП.
В зависимости от выбранной темы курсовая работа может контролировать любой раздел (тему) дисциплины. Однако, она показывает и общий уровень грамотности и профессионализма обучающегося в области древнерусского искусства, что предполагает знакомство с каждым из разделов дисциплины.
|
|
Четыре осваиваемые в результате изучения дисциплины компетенции (ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10) формируются комплексно при изучении каждого из разделов дисциплины. Текущий контроль формирования компетенций также происходит комплексно. Приведенные в ФОС оценочные средства контролируют три этапа совместного формирования всех четырех компетенций.
Доклад с презентацией контролирует первый этап формирования компетенций.
Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории контролирует второй этап формирования компетенций.
Третий, заключительный этап формирования компетенций контролируется курсовой работой.
Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля успеваемости
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Семестр | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
1. | Древнерусская архитектура домонгольского периода. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
2. | Древнерусская монументальная живопись домонгольского периода. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
3. | Древнерусские иконопись и прикладное искусство домонгольского периода. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
4. | Архитектура Москвы, Великого Новгорода и Пскова конца XIII – XV веков. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
5. | Изобразительное искусство (монументальная живопись, иконопись и прикладное искусство) Москвы, Великого Новгорода и Пскова конца XIII – XV веков. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
6. | Архитектура России XVI века. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
7. | Монументальная живопись, иконопись и прикладное искусство России XVI века. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
8. | Архитектура России XVII века. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) | ||
9. | Монументальная живопись, иконопись и прикладное искусство России XVII века. | ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10 | Доклад на семинаре с презентацией. Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. (Курсовая работа) |