Контрольная работа №2

«Исследование типовых динамических звеньев систем автоматического управления»

Цель работы:

1.1 Закрепление приобретенных знаний студентами по анализу типовых динамических звеньев систем автоматического управления, а также исследование их временных и частотных характеристик.

Содержания задания на контрольную работу:

1.1. Записать передаточную функцию замкнутой системы относительно управляющего воздействия и одного из возмущающих воздействий

Параметры схемы определяются по табл. 2 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпо­следняя цифра (учитывается только четность или нечетность ); - последняя цифра (она же является номером схемы на рис. 2. Пере­даточная функция .

1.2. Построить корневой годограф на комплексной плоскости при изменении заданного коэффициента усиления (табл. 2). Оце­нить поведение системы по приложению 2.

1.3 Заменить шестое звено интегрирующим с п6ередаточной функцией . Записать для этого случая полученное характеристическое уравнение.

1.4 Используя критерий Гурвица, определить условие, при котором система устойчива.

1.5 Используя критерии Михайлова, определить критический коэффициент усиления , при котором система входит в автоколебательный режим.

Таблица 2.

N1 N2 Ном схемы Возм воз дейст. Регул. коэф Передаточные функции
Четная            
         
         
           
         
           
           
        1,5
        2,5
        3,5

Окончание таблицы 2.

N1 N2 Ном схемы Возм воз дейст. Регул. коэф Передаточные функции
Нечетная           4,5
          5,5
           
          6,5
         
            5,5
         
            4,5
           
          3,5

 

 

Рис. 2.

 

1.6 Аналитически определить и построить частотные и характеристики колебательного звена с передаточной функцией вида:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 3 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); -последняя цифра.

 

Таблица 3.

0,01 0,1 0,03 0,8 0,06 0,5 0,2 0,9 0,05 0,07
2,3 3,8 1,88 7,6 4,87 2,2 3,3 1,2 5,32 8,68
0,55 0,3 0,2 0,1 0,55 0,9 0,6 0,6 0,09 0,1
N1                    
N2 Четная
0,22 0,6 0,03 0,6 0,86 0,3 0,8 0,7 0,38 0,13
5,01 7,4 2,66 1,1 3,55 5,9 6,1 9,3 1,55 3,99
0,6 0,8 0,35 0,3 0,54 0,1 0,6 0,9 0,41 0,2
N1                    
N2 Нечетная

 

1.7 Аналитически определить и графически построить

Переходную и весовую характеристики динамического звена с передаточной функцией:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 4 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); - последняя цифра.

 

 

Таблица 4.

0,1 0,4 0,3 0,7 0,6 0,8 0,4 0,1 0,5 0,07
                   
N1                    
N2 Четная

 

Продолжение таблицы 4.

0,32 0,4 0,05 0,1 0,55 0,8 0,7 0,1 0,08 0,03
                   
N1                    
N2 Нечетная

 

1.8 Построить переходную функцию САУ замкнутой системы при нулевых начальных условиях по заданной передаточной функции разомкнутой системы:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 5 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность );

-последняя цифра.

Таблица 5.

0,02 0,5 0,01 0,6 0,08 0,4 0,7 0,5 0,7 0,1
0,01 0,8 0,87 0,5 0,66 0,7 0,3 0,1 0,05 0,02
0,4 0,7 0,02 0,5 0,04 0,4 0,7 0,3 0,02 0,08
N1                    
N2 Четная
0,01 0,6 0,03 0,4 0,01 0,8 0,4 0,1 0,5 0,07
0,03 0,4 0,03 0,7 0,06 0,7 0,2 0,2 0,06 0,03
0,01 0,7 0,06 0,5 0,05 0,1 0,8 0,1 0,07 0,1
N1                    
N2 Нечетная

 

1.9 Построить ЛАЧХ и ЛФЧХ для замкнутой системы, передаточная функция которой в разомкнутой состоянии равна:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 6 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); - последняя цифра.

 

Таблица 6.

                   
0,01 0,1 0,03 0,8 0,06 0,5 0,2 0,9 0,05 0,07
0,3 0,8 0,08 0,6 0,07 0,2 0,3 0,2 0,02 0,08
0,05 0,3 0,2 0,1 0,05 0,9 0,6 0,6 0,09 0,1
N1                    
N2 Четная
                   
0,02 0,6 0,03 0,6 0,06 0,3 0,8 0,7 0,08 0,13
0,01 0,4 0,06 0,1 0,05 0,9 0,1 0,3 0,55 0,09
0,6 0,8 0,05 0,3 0,04 0,1 0,6 0,9 0,01 0,2
N1                    
N2 Нечетная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: