Анализ листков читательских требований

Анализ листов требований – это специальный прием наблюдения за читательским спросом. Он используется как самостоятельный метод в крупных библиотеках, где заполнение требовательных листков обязательно.

Различают анализ удовлетворенных требований и анализ отказов на требуемую литературу.

Они дополняют друг друга и направлены на выяснение потребностей читателей в литературе: первый позволяет установить, какая литература пользуется наибольшим спросом у тех или иных читательских групп; второй - дополняет сведения о запросах читателей и, кроме того, показывает проблемы комплектования (7,С.158).

 

Выполнение контрольной работы

Самостоятельно изучить следующие темы:

1. История библиотечного дела в России.

2. Профессиограмма библиотекаря.

3. Федеральный Закон Российской Федерации О библиотечном деле.

4. Основные социальные функции библиотек.

Задание № 1. Сделайте анализ организации обслуживания пользователей конкретной библиотеки.

Примерная схема анализа

 

I. Краткие сведения о библиотеке (наименование, историческая справка, фонд, состав читателей, штат, социально-культурный профиль района).

II. Задачи библиотечного обслуживания

III. Организация обслуживания пользований

Стационарное обслуживание

Абонемент

· Вид абонемента

· С чем связан выбор именно этого вида абонемента в библиотеке? В его чем преимущества перед другими.

· Основные группы читателей абонемента.

· Доступ к фонду абонемента (открытый или закрытый). В чем преимущества открытого доступ? Какие условия необходимы для того, чтобы читатели могли свободно ориентироваться в открытом фонде? Соблюдаются ли эти условия в анализируемой библиотеке? Если доступ к фонду закрыт, то по какой причине?

· Опишите технику работы с читателями на абонементе (если есть возможность, предоставьте образцы учетных документов).

Читальный зал

· Вид читального зала. С чем связан выбор именно этого вида читального зала? В чем его преимущества перед другими?

· Основные группы читателей читального зала.

· Состав подсобного фонда (виды и типы изданий)

· Опишите технику работы в читальном зале.

 

Внестационарное обслуживание

· Какие виды внестационарного обслуживания используются в библиотеке?

Использование фондов других библиотек

· Используется ли в библиотеке ВСО, МБА? С какими библиотеками происходит обмен изданиями? Какая литература чаще всего запрашивается или выдается по МБА, ВСО?

 

IV. Общие выводы об организации библиотечного обслуживания в анализируемой библиотеке и предложения по его улучшению.

 

Задание №2. Сделайте анализ формуляра одного читателя (за 9-12 месяцев).

Задание №3. Сделайте анализ формуляров группы читателей (за 9-12 месяцев).

Оформление контрольной работы

Контрольная работа может быть оформлена письменно в тетради или набрана на компьютере.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: