Анализ читательских автобиографий

Анализ читательских автобиографий служит изучению динамики читательских интересов, особенностей читательского восприятия.

Читательская автобиография – это письменное сообщение читателя о роли книги и библиотеки в его жизни и деятельности. Работники библиотек собирают автобиографии у тех читателей, которые давно пользуются библиотекой. Автобиографии читателей помогают обстоятельно изучить влияние книг на развитие их личности и проверить эффективность работы с читателями

Читательские автобиографии в зависимости от формы, содержания, назначения могут быть: свободными, составленными по вопросам; написанными самими читателями или записанными библиотекарем со слов читателя.

Иногда автобиографии с разрешения их составителей используют для пропаганды лучшего читательского опыта среди других читателей.

Обобщение результатов изучения читателей иногда завершаются составлением характеристик: индивидуальных – на несколько типичных читателей, групповых – на ведущие читательские группы.

Примерная схема читательской характеристики:

1. Общие сведения о читателе или читательской группе (возрастные, профессиональные и другие особенности, общепознавательные и эстетические интересы и т.п.).

2. Цели чтения и преобладающие мотивы чтения.

3. Содержание и характер чтения за определенный период.

4. Уровень культуры чтения и развития вкуса.

5. Место библиотеки и библиографических пособий среди источников информации о книгах, среди факторов, влияющих на спрос и формирующиеся читательские интересы.

6. Влияние книг на читателя.

Обычно читательские характеристики составляются по более упрощенной схеме(7,С.149-151).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: