Для защиты подшипников от внешней среды и удерживания смазки в опорных узлах служат уплотнительные устройства.
Вид уплотнения выбирается в зависимости от скорости вращения;
, м/с
где d1,2 - диаметры валов в месте постановки уплотнения;
n1,2 - частота вращения ведущего и ведомого валов.
5,65 м/с
5,65 м/с
Рассчитав окружную скорость вращения валов, выбираем необходимый вид уплотнения и его размеры.
Так как скорость V1 и V2 до 2 м/с, то нам подходят войлочные кольца
[1, с. 26].
Таблица 3
Размеры войлочных уплотнений:
d мм | d1 мм | d2 мм | D мм | a | b | So мм |
35 | 36 | 34 | 48 | 9 | 6,5 | 12 |
40 | 41 | 39 | 59 | 9 | 6,5 | 12 |
Крышки подшипников
Выбираются по [1, с. 30].
Крышка сквозная.
D= 62, 68 мм – наружный диаметр подшипника
d1= 41 мм а1= 9 в1= 6,5
d2= 45 мм а2= 9 в2= 6,5
S=8÷12 мм;
e=5÷8 мм
= 67÷70 мм
D02 = D+е = 73÷76 мм
12. Расчёт корпусных деталей.
Размеры корпуса редуктора [1, с. 32].
Основные элементы корпуса из чугуна.
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:
одноступенчатый цилиндр:
3,5 принимаем δ =8 мм
|
|
Толщина фланца корпуса:
12 мм
Высота бобышки:
18 22 мм
Толщина рёбер основания корпуса:
6,8 8 мм
Диаметры фундаментных болтов (их число ≥ 4):
15 15,6 мм
Принимаем по ГОСТ М= 16 мм
Диаметр болтов у подшипников
11,2 12 мм
Принимаем по ГОСТ М =12 мм
для соединения основания корпуса с крышкой
d2
Принимаем по ГОСТ М =12
Размеры, определяющие положение болтов d2:
16 мм При d4=10 мм
Вес редуктора
Выбираем зубчатый цилиндрический одноступенчатый редуктор.
Так как межосевое расстояние аw= 100 мм, то вес редуктора – 40 кг. [1, с. 37]
Список использованной литературы
1. Т.В. Харитонова, В.С. Филиппова. Курсовое проектирование деталей машин,- Коломна 2010.