Уплотнения подшипниковых узлов

Для защиты подшипников от внешней среды и удерживания смазки в опорных узлах служат уплотнительные устройства.

Вид уплотнения выбирается в зависимости от скорости вращения;

, м/с

где d1,2 - диаметры валов в месте постановки уплотнения;

n1,2 - частота вращения ведущего и ведомого валов.

5,65 м/с

5,65 м/с

Рассчитав окружную скорость вращения валов, выбираем необходимый вид уплотнения и его размеры.

Так как скорость V1 и V2 до 2 м/с, то нам подходят войлочные кольца

[1, с. 26].

Таблица 3

Размеры войлочных уплотнений:

d мм d1 мм d2 мм D мм a b So мм
35 36 34 48 9 6,5 12
40 41 39 59 9 6,5 12

Крышки подшипников

Выбираются по [1, с. 30].

Крышка сквозная.

D= 62, 68 мм – наружный диаметр подшипника

d1= 41 мм а1= 9 в1= 6,5

d2= 45 мм а2= 9 в2= 6,5

S=8÷12 мм;

e=5÷8 мм

= 67÷70 мм

D02 = D+е = 73÷76 мм

12. Расчёт корпусных деталей.

Размеры корпуса редуктора [1, с. 32].

Основные элементы корпуса из чугуна.

Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:

одноступенчатый цилиндр:

3,5 принимаем δ =8 мм

Толщина фланца корпуса:

12 мм

Высота бобышки:

18 22 мм

Толщина рёбер основания корпуса:

6,8 8 мм

Диаметры фундаментных болтов (их число ≥ 4):

15 15,6 мм

Принимаем по ГОСТ М= 16 мм

Диаметр болтов у подшипников

11,2 12 мм

Принимаем по ГОСТ М =12 мм

для соединения основания корпуса с крышкой

d2

Принимаем по ГОСТ М =12

Размеры, определяющие положение болтов d2:

16 мм При d4=10 мм

Вес редуктора

Выбираем зубчатый цилиндрический одноступенчатый редуктор.

Так как межосевое расстояние аw= 100 мм, то вес редуктора – 40 кг. [1, с. 37]

Список использованной литературы

1. Т.В. Харитонова, В.С. Филиппова. Курсовое проектирование деталей машин,- Коломна 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: