Согласно нашим расчётам, по состоянию на начало 2017 года, население России имело следующее распределение по возрасту:
15.2 | 71.8 |
- процент людей младше 15 лет | |
- процент людей в возрасте от 15 до 65 лет | |
- процент людей старше 64 лет |
В абсолютных цифрах:
· 22 236 641 человек младше 15 лет (мужчин: 11 414 028 / женщин: 10 822 613)
· 105 086 061 человек старше 14 и младше 65 лет (мужчин: 50 099 049 / женщин: 54 987 011)
· 19 067 297 человек старше 64 лет (мужчин: 5 757 519 / женщин: 13 309 779)
Мы подготовили упрощенную модель возрастно- половой пирамиды, в которой представлены только три возрастные группы, данные о которых были приведены выше:
65+ |
15-64 |
0-14 |
мужчины | женщины |
Примечание: Масштаб пирамиды отличается от абсолютных значений, приведённых выше, поскольку в каждой возрастной группе содержится разное количество лет.
Как мы видим, возрастная пирамида России имеет регрессивный или убывающий тип. Такой тип пирамиды обычно встречается у высоко развитых стран. В таких странах обычно достаточно высокий уровень здравоохранения, как и уровень образования граждан. Вследствии относительно низкой смертности и рождаемости, население имеет высокую ожидаемую продолжительность жизни. Все эти факторы, наряду с множестом других, приводят к старению населения (повышают средний возраст населения).
Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики .
Коэффициент демографической нагрузки
Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают сумму населения младше 15 лет и населения старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.
Данный коэффициент напрямую отражает финансовые разхлжы на социальную политику в государстве. Например, при увиличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.