Городского методического объединения воспитателей,
Занимающихся продуктивными видами деятельности с детьми
на 2017– 2018 учебный год
ЦЕЛЬ: организация практико-ориентированной методической помощи педагогам по художественно-эстетическому развитию детей с использованием интегрированного метода в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
· Создать условия для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта по художественно-творческому развитию детей на основе интегрированного подхода в реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
· Содействовать повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.
· Способствовать формированию банка методических материалов педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию детей при реализации интегрированного подхода в образовательном процессе.
· Расширить возможности участия педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах и выставках детского творчества посредством использования интернет ресурсов и муниципальных мероприятий.
СОСТАВ ГМО:
Руководитель: Бизунова Н.А, воспитатель ДОУ № 2
Члены ГМО: Воспитатели ДОУ города.
Направления деятельности, темы, мероприятия | Сроки, | ответственные |
1. Аналитическая деятельность | ||
1.1. Анализ педагогических затруднений участников ГМО (Изучение профессиональных и информационных потребностей педагогов по изобразительной деятельности) | октябрь | Бизунова Н.А. |
1.2. Анализ выполнения планов работы ГМО | декабрь, апрель | Бизунова Н.А. |
1.3. Мониторинг использования материалов проектных групп, разработанных материалов. | в течение года | Бизунова Н.А. |
2. Информационная деятельность | ||
2.1. Ознакомление членов ГМО с новинками методической литературы, конкурсами, выставками, создание картотек по направлениям и темам работы ГМО 2.2. Создание электронного банка передового педагогического опыта. 2.3. Предоставление информации об интернет ресурсах о конкурсах и выставках детского творчества. 2.4. Размещение информации о деятельности ГМО на официальном сайте МУО «ИМЦ» | в течение года | члены ГМО Бизунова Н.А. члены ГМО |
3. Организационно-методическая деятельность | ||
3.1. Конкурс детского творчества «Детский дизайн в оформлении ДОУ» 3.2. Конкурс детского рисунка «Я рисую мир!!» в рамках мероприятий, посвященных юбилею Великой Победы | март апрель – май | члены ГМО Бизунова Н.А.. члены ГМО |
3.3. Сбор, анализ и обработка методических материалов педагогов | в течение года | члены ГМО |
4. Консультационная деятельность | ||
4.1. Дети с аутичным синдромом. Кто они? (круглый стол). 4.1. Индивидуальное консультирование по заявленным проблемам организации продуктивных видов деятельности с одарёнными и особыми детьми. | декабрь в течение года | Бизунова Н.А. члены ГМО |
5. Заседания ГМО | ||
5.1. Организационное заседание - анкетирование участников ГМО - обсуждение основных направлений деятельности ГМО в 2016 – 2017 учебном году - утверждение годового плана работы ГМО - разработка направлений деятельности: открытые показы НОД, мастер-классы, презентации. | октябрь | Бизунова Н.А. |
5.2. Открытые просмотры интегрированных занятий: | ноябрь | Ламан Е.А МДОУ № 2 |
февраль | Козяйкина И.А. МДОУ № 15 | |
март | Шведова О.В. МДОУ № 14 | |
апрель | Душкова Е.В. МДОУ № 9 | |
5.3. Представление опыта работы «Использование техники лепки из полимерной глины для развития самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» | апрель | Нелаева О.Ф. МДОУ № 14 |
5.4. Работа «Практической мастерской»: показ мастер-классов по изучению и практическому применению в работе с дошкольниками техник: | ||
«Дизайн рамок для фото» | ноябрь | МДОУ № 12 |
«Пластилиновые фантазии» | апрель | МДОУ № 14 |
«Дизайн изделий из стекла» | февраль | МДОУ № 2 |
5.5. Итоговое заседание - анкетирование участников ГМО на предмет оценки проделанной работы; - анализ, проблемы и перспективы работы городского методического объединения. | май | Бизунова Н.А. |
Планируемый результат: обобщение и распространение педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию детей с использованием интегрированного метода в образовательном процессе ДО.