В финальном физбое процедура вызова и участие рецензента исключаются

6.3.2. Выступление команд в действии.

Докладчик излагает суть решения задачи, акцентируя внимание на основных физических идеях и выводах. При этом используется заранее заготовленный иллюстративный материал и демонстрации. Оргкомитет представляет компьютер и видеопроектор для проведения презентации. Другие необходимые для представления доклада технические средства должны быть согласованы с оргкомитетом Турнира заранее.

Оппонент высказывает критические замечания по докладу и задает докладчику вопросы, выявляющие неточности и ошибки в понимании проблемы и ее решении. Оппонент анализирует достоинства и недостатки как решения, так и выступления докладчика. Выступление оппонента не должно сводиться к изложению собственного решения задачи, хотя он может опираться на общеизвестные практические результаты.

Рецензент выполняет анализ выступлений докладчика и оппонента, выделяет достоинства и недостатки их работы, подводит итоги полемики.

Наблюдатель не принимает участия в действии.

Во время действия каждую команду представляет только один участник, фамилия которого заносится в протокол. Остальные члены команды могут быть техническими помощниками, участвовать в общей дискуссии команд, передавать представителю своей команды записки с советами и замечаниями, а также давать краткие дополнения с места по разрешению ведущего.

6.3.3. Правила вызова на доклад и отказа от доклада задачи в физических боях.

Отборочные физбои

Оппонент вызывает докладчика на любую задачу, кроме той, которая была:

а) доложена на этом физбое;

б) доложена докладчиком ранее;

в) оппонирована оппонентом ранее;

г) доложена оппонентом ранее.

При невозможности такого вызова, последовательно исключаются запреты (пункты «г» и «в»).

В течение всех отборочных физбоев докладчик может навсегда отказаться от трёх задач без штрафных санкций. Каждый последующий отказ уменьшает коэффициент докладчика на 0,2. Все задачи, отклоненные докладчиком, вносятся в «Лист отказов» этой команды. Повторный отказ от задачи не влечет за собой дополнительных штрафных санкций. Пониженный коэффициент действует в течение этого и всех последующих отборочных физбоев.

Каждый участник команды не может выступать в качестве докладчика более двух раз в течение всех отборочных боев, а также выступать более двух раз в любом качестве - докладчика, оппонента, рецензента - в течение одного физбоя.

Финальный физбой

В финальном физбое участвуют три или четыре команды (по решению жюри), набравшие максимальное количество баллов за все отборочные физбои в своей лиге. Финалисты выбирают на доклад любую задачу и объявляют о своем выборе не позднее, чем через час после объявления результатов отборочных боев. При совпадении выбора задач разными командами, предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов по итогам отборочных физбоёв. Порядок выступления в финальном физбое определяется по итогам конкурса капитанов.

6.3.4. Оценки жюри.

По результатам каждого действия члены жюри выставляют командам оценки по десятибалльной системе. Подсчет итоговой оценки команды за физбой производится следующим образом:

6.3.4.1 Если в аудитории находится менее 5 членов жюри, то из их оценок вычисляется среднее арифметическое.

Если в аудитории 5 и более членов жюри, то при подсчете средней оценки выступавшего в каждом действии, вместо высшей и низшей оценок берется их среднее арифметическое значение. Оно суммируется с остальными оценками, и полученная сумма делится на (n-1), где n - число членов жюри.

6.3.4.2. Полученное среднее значение умножается на следующий коэффициент:

3 (или менее при наличии более чем пяти отказов) - для докладчика;

2 - для оппонента;

1 - для рецензента.

6.3.4.3. Результат команды в физбое определяется суммой, рассчитанных таким образом баллов и округляется до десятых долей.

 

7. Подведение итогов

 

Итоги подводятся отдельно в каждой лиге.

7.1. Командный зачет:

По итогам отборочных физбоёв на основании командного рейтинга жюри принимает решение о количестве команд, участвующих в финале. Если между командами, имеющими 3 и 4 рейтинг разница в баллах меньше, чем между командами, имеющими 4 и 5 рейтинг, то в финальном физбое принимают участие четыре команды. В остальных случаях в финальном физбое принимают участие три команды.

Команда, победившая в финальном физбое, награждается кубком.

Каждому участнику трёх лучших команд по итогам финального боя, вручается медаль соответствующей степени.

По итогам отборочных физбоёв на основании командного рейтинга жюри принимает решение о количестве команд, награждаемых дипломами первой второй и третьей степени. Количество награждаемых команд должно составлять не более 70% от общего количества команд

7.2 Личный зачет:

Докладчикам и оппонентам, получившим за выступления в действии среднюю оценку Р более 5.0 баллов, начисляются личные баллы, определяемые как (Р - 5,0)*k, где k - коэффициент, равный 3 - для докладчика и 2 - для оппонента. Победители и призеры турнира в личном зачете определяются по общей сумме личных баллов, полученных в результате их выступлений в отборочных физбоях.

Победители и призеры в личном зачете награждаются дипломами.

Педагоги, подготовившие победителей и призёров в личном и командном зачете Турнира, награждаются дипломами.

7.2. Все остальные участники Турнира получают Сертификат участника.

 

 


Приложение 1

к положению о ТЮФ

 

Задачи Лиги юниоров

 

1. Цвет порошка. Если цветной материал размолоть в порошок, то в некоторых случаях цвет получившегося порошка будет отличаться от цвета исходного материала. Исследуйте, как степень измельчения влияет на наблюдаемый цвет порошка.

2. Фонтан Герона. Сконструируйте фонтан Герона и объясните, как он работает. Исследуйте, как существенные параметры влияют на высоту водяной струи.

3. Соломинка для коктейля. Если соломинку для коктейля поместить в стакан с газированным напитком, то она может подняться и иногда выпадает из стакана. Изучите и объясните движение соломинки и определите условия, при которых соломинка выпадает

4. Конические горки. Нелипкие сыпучие материалы можно насыпать так, что они образуют коническую горку. Исследуйте парамеры, которые влияют на образование горки, и угол, который она образует с поверхностью.

5. Свеча в воде. Прикрепите к свече максимальный вес, при котором она еще плавает в воде. Несмотря на постепенное выгорание свечи, она может продолжать плавать. Изучите и объясните это явление.

6. Взвешивание времени. Известно, что песочные часы изменяют свой вес (по показаниям весов), когда в них сыпется песок. Изучите это явление.

7. Лучистая лампа. При фотографировании светящейся лампы ночью на фотографии могут появиться лучи, исходящие из центра лампы. Объясните и исследуйте это явление.

8. Выдувание пузырей. Если подуть на мыльную пленку в кольце, то может образоваться пузырь. Пленка может лопнуть или продолжить существовать. Исследуйте, как количество и характеристики пузырей, которые можно получить из одной пленки, зависят от существенных параметров.


Приложение 2

к положению о ТЮФ

 

Задачи Первой лиги

 

1. Цвет порошка. Если цветной материал размолоть в порошок, то в некоторых случаях цвет получившегося порошка будет отличаться от цвета исходного материала. Исследуйте, как степень измельчения влияет на наблюдаемый цвет порошка.

2. Фонтан Герона. Сконструируйте фонтан Герона и объясните, как он работает. Исследуйте, как существенные параметры влияют на высоту водяной струи.

3. Соломинка для коктейля. Если соломинку для коктейля поместить в стакан с газированным напитком, то она может подняться и иногда выпадает из стакана. Изучите и объясните движение соломинки и определите условия, при которых соломинка выпадает

4. Конические горки. Нелипкие сыпучие материалы можно насыпать так, что они образуют коническую горку. Исследуйте парамеры, которые влияют на образование горки, и угол, который она образует с поверхностью.

5. Свеча в воде. Прикрепите к свече максимальный вес, при котором она еще плавает в воде. Несмотря на постепенное выгорание свечи, она может продолжать плавать. Изучите и объясните это явление.

6. Взвешивание времени. Известно, что песочные часы изменяют свой вес (по показаниям весов), когда в них сыпется песок. Изучите это явление.

7. Лучистая лампа. При фотографировании светящейся лампы ночью на фотографии могут появиться лучи, исходящие из центра лампы. Объясните и исследуйте это явление.

8. Выдувание пузырей. Если подуть на мыльную пленку в кольце, то может образоваться пузырь. Пленка может лопнуть или продолжить существовать. Исследуйте, как количество и характеристики пузырей, которые можно получить из одной пленки, зависят от существенных параметров.

9. Танцующая монета. Возьмите сильно охлажденную бутылку и положите монету на ее горлышко. Через некоторое время вы услышите шум и увидете движение монеты. Объясните это явление и исследуйте, как существенные параметры влияют на этот танец.

10. Бутылка с водой. Нынешнее увлечение бросанием бутылок с водой представляет собой бросание частично заполненной пластковой бутылки, так чтобы она совершила переворот перед тем как она опустится на горизонтальную поверхность и устойчиво станет в вертикальном положении. Исследуйте это явление и определите параметры, которые обеспечивают успешный бросок.


Приложение 3

к Положению о ТЮФ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: