Тематика, содержание и объем курсового проекта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт транспортной техники и

Систем управления

Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава»

А.П. Корноухов, А.М. Маханько

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Методические указания к курсовому и

Дипломному проектированию

Москва – 2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт транспортной техники и

Систем управления

Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава»

А.П. Корноухов, А.М. Маханько

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальностей:

190300 – Подвижной состав железных дорог

151900.62 – Технология машиностроения

101100.62 – Сервис на транспорте

Москва – 2012

УДК 621.9.06.

М -13

 

Корноухов А.П., Маханько А.М.ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ. Методические указания. – М.: МИИТ, 2012 - 56 с.

 

В методических указаниях изложены методики расчета основных узлов металлорежущих станков с подробным рассмотрением примера проектирования приводов главного движения.

 

© МИИТ. 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель курсового проектирования................................................... 4

2. 2. Тематика, содержание и объем курсового проекта ……………4

3. Основные требования к оформлению проекта …………………....7

4. Последовательность выполнения и техническая документация …9

5. Анализ технического уровня выполняемой разработки ………..10

6. Расчет режимов резания, действующих сил и моментов ………11

7. Графоаналитический расчет ………………………………………11

8. Выбор электродвигателя ……………………………………….…21

9. Методика расчета основных узлов и механизмов …...………....26

10. Пример проведения расчетов при проектировании коробки скоростей станка……………………………………………….………30

11. Порядок проведения консультаций и защита проекта..………..46

Список литературы …………………..…………………………….....47

Приложения………… …………..……………………………………..49

 

ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Курсовой проект по металлорежущим станкам является первой конструкторской работой студентов, целью которой является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по проектированию либо модернизации отдельных узлов и механизмов металлорежущих станков.

Проект выполняется после прослушивания студентами таких общетехнических дисциплин, как «Теория машин и механизмов», «Детали машин», «Нормирование точности», «Сопротивление материалов», «Металлорежущие станки».

Выполнение проекта рассчитано на один семестр.

 

ТЕМАТИКА, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Тема курсового проекта разрабатывается и выдается преподавателем кафедры — руководителем проекта, индивидуально для каждого студента в виде технического задания на проектирование типовых узлов и механизмов станков. При выборе тем может быть использован темник рационализаторских предложений завода, конкретные запросы предприятии в области модернизации станков, приспособлений, механизации и автоматизации оборудования и т. п.

Для студентов, имеющих склонность к исследовательской работе, тема может быть связана с тематикой научно-исследовательских работ кафедры в области станков.

Тема проекта предусматривает разработку одного из основных узлов станка, определяющего его производительность, надежность, долговечность и точность. Такими узлами могут являться коробки скоростей и подач, привода главного движения и подачи, делительные приспособления, исполнительные механизмы, суппорты, поворотные столы, механизмы точных и

малых перемещений, периодического движения, питателя станков-автоматов, шпиндельные узлы и т. п.

Проект может быть посвящен также и сравнительному анализу конструкций узлов одного функционального назначения, включая патентный обзор существующих конструкций.

При проектировании необходимо на современном уровне решать вопросы эргономики, безопасной техники, экономии энергии, повышения технических показателей.

По усмотрению руководителя проекта в техническом задании может быть предложен спецвопрос, предусматривающий более глубокое изучение конкретной локальной темы и носящий характер учебно-исследовательской работы.

Объем работы и основные исходные данные излагаются в задании, являющимся официальным документом, в соответствии с которым студент выполняет курсовой проект и защищает его перед экзаменационной комиссией.

При составлении задания руководитель предусматривает проектирование оригинальных элементов, полностью разрабатываемых студентами. Темой самостоятельной работы может быть не только конструкция, но и элементы исследовательской работы — экспериментальной и теоретической, — результаты которой отражаются в графической части проекта в виде схем, графиков, диаграмм и рисунков.

Эта часть работы ставит своей целью развитие у студентов способностей к творческой работе, техническому анализу существующих конструкций и самостоятельному конструированию.

Графический материал проекта содержит 3—4 листа формата А1 (ГОСТ 2.109—85), пояснительная записка—20—30 страниц текста.

Конкретное содержание графической части проекта определяется темой, однако ориентировочный материал по листам распределяется следующим образом:

1) Кинематические (при необходимости с элементами гидравлики и пневматики), пневматические и гидравлические схемы, структурные сетки, график частот вращения — 1 лист;

2) Общий вид разрабатываемого узла с разрезами и сечениями с нанесением необходимых размеров, допусков, посадок, указанием позиций и техническими требованиями на сборку и контроль проектируемого узла — 2-3 листа формата А1.

Спецификация выполняется на отдельных листах по ГОСТ 2.108—85 и прикладывается к записке.

Расчетно-пояснительная записка по разделам должна приблизительно соответствовать следующей структуре:

Титульный лист

1. Задание—1 страница.

2. Введение: кратко изложить цели и задачи, которые будут реализованы студентом в рамках данного проекта— 1 страница.

3. Технические характеристики и технологические возможности станков-прототипов, назначение станка и описание обрабатываемых на нем деталей, их габариты, требования по точности и т. п. — 1—2 страницы.

4. Расчетная часть содержит до 20-ти страниц, являясь наиболее объемной и ответственной, так как она в значительной мере определяет правильность выбора параметров и обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели. В этом разделе приводятся расчеты режимов резания, выполняется графоаналитический расчет кинематической схемы (структурные сетки и график числа оборотов шпинделя либо график скоростей, мощность электродвигателя), прочностные расчеты элементов конструкции (валы, подшипники, шестерни, шлицы, шпонки и т.п.) расчеты оптимальных параметров шпиндельного узла, величины удельных усилий в трущихся парах, винтовых пар, в особенности шариковых пневматических и гидравлических передач, поворотнофиксирующих устройств, зажимных и подающих механизмов, к. п. д. передач по характеристикам трения, приводы и элементы приводов, жесткость и виброустойчивость технологической системы или отдельных узлов. В расчетной части отражаются также вопросы охраны труда и технико-экономические показатели.

5. Описание проектируемого узла или механизма включает в себя обзор патентных материалов, анализ существующих аналогичных станков в нашей стране и за рубежом с указанием их преимуществ и недостатков, обоснование целесообразности проектирования нового станка, обоснование выбора базовой модели (возможно с иллюстрированными пояснениями, схемами, фотографиями, эскизами и т. п.).

Описывая принцип работы и кинематику, необходимо отметить предложенные в проекте конструктивные решения, направленные на повышение качества станка, обратив внимание на возможность регулировок, компенсаций износа, смазки. Описание сопровождается необходимым иллюстративным материалом (рисунки, эскизы элементов механизмов и узлов, кинематические, гидравлические, пневматические схемы, графики, расчетные схемы и др.) —4—5 страниц.

6. Заключение в объеме 1—2-х страниц содержит основные выводы по курсовому проекту.

7. В конце курсового проекта приводится список использованной литературы.

8. Содержание.

К расчетно-пояснительной записке прикладывается также аннотация — не более 0,5 страницы, содержащая основные решения, предложенные в проекте..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: