Теории происхождения искусства: игровая (Г. Спенсер), трудовая (Г. Плеханов), биологизаторская (Ч. Дарвин), магическая.
Функции искусства: эстетическая, познавательная, творческая, очищающая, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, гедонистическая (функция наслаждения).
Виды искусства: литература, архитектура, музыка, кино, театр, живопись, графика, декоративно-прикладное, танец, скульптура, фотоискусство.
Черты искусства: является образным, наглядным; наличие специфических способов воспроизведения, огромная роль воображения, фантазии.
Наука.
Наука – сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного знания о природной и социальной действительности, о человеке.
Элементы науки: научные знания, научная деятельность, научное самосознание.
Модели развития науки:
1. Постепенного развития
2. Через научные революции. Научная революция – процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий (парадигмы), которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период.
|
|
Функции науки: познавательная, мировоззренческая, прогностическая.
Функции современной науки: производительная, социальная, культурно-мировоззренческая.
Классификация наук:
Естественныетехнические общественные (гуманитарные)
Образование.
Образование -целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию.
Самообразование – процесс получения знаний самостоятельно.
Функции образования: экономическая, социальная, культурная, сохранения и передача культурного достояния.
Образование в РФ:
дошкольноеобщеепрофессиональноедополнительное
Черты современного образования: интеграция областей знаний, развитие непрерывного образования, информатизация (компьютеризация), развитие дистанционного образования (через Интернет), гуманизация (внимание к личности), гуманитаризация (усиление внимания к общественным наукам, интернационализация (создание единой системы для разных стран).
Экономика.