Задание 2.11. Графический конспект

Цель. Задание позволит вам освоить прием работы с научным текстом; разовьет мыслительные операции абстрагирования, обобщения, систематизации; вы усвоите новые научные педагогические понятия.

Задание. Разработайте логическую схему к понятию «профессионально-педагогическая культура учителя». Отразите в ней структуру, основные компоненты профессионально-педагогической культуры, их сущность. Используйте прием «Графический конспект». Оформите схему на стандартном листе А-4, поместите в портфолио.

Методическая подсказка

 

Задание выполняется в группах по 3-4 человека. Прием «Графический конспект» позволит вам успешно усваивать научные термины, прорабатывать тексты любой сложности, вычленять основные понятия и выявлять все их основные признаки и при этом хорошо запоминать изученное. Смысл приема – вычленение из текста основных, ведущих, существенных признаков ключевого понятия. В учебнике по педагогике найдите главу «Профессионально-педагогическая культура учителя». Последовательность выполнения задания может быть следующей:

- из текста выделяется ключевое слово (имя существительное) или словосочетание;

- к нему подбираются глаголы, которые отражают динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку. Например, педагогическая культура – включает, регулирует, выражается через, различается. Понятие и глаголы выстраиваются, организуются на листе бумаги графически.

- затем в граф вписываются слова, отражающие характеристики понятия, раскрывающие его сущность, компонентный состав и сочетающиеся с глаголами: что включает, что регулирует, в чем выражается и т.д., граф как бы «разветвляется»;

- дальше в граф вводятся новые слова, которые уточняют, детализируют, раскрывают предыдущее. При этом каждое новое слово, вводимое в граф, соотносится с главным понятием, которое прорабатывается, чтобы «не уйти в сторону».

Полученный таким образом графический конспект отражает характеристики, связи изучаемого явления.

 

Критерии оценки выполнения задания.

- правильное вычленение из текста основных, ведущих, существенных признаков ключевого понятия;

- обоснованное включение в граф уточняющих и детализирующих элементов;

- логичность, содержательность графического конспекта;

- графическая выразительность и гармоничность графа;

- согласованность действий в ходе групповой работы.

 

Задание 2.12. Непрерывное педагогическое образование.

Цель. В ходе выполнения задания, вам откроется смысл идеи «образование через всю жизнь», вы ближе познакомитесь с системой непрерывного педагогического образования; вы усвоите новый прием переработки научной информации, который позволит не только запоминать ее, но и осмысливать и систематизировать.

Задание. В учебнике «Педагогика» изучите параграф «Непрерывное педагогическое образование». Охарактеризуйте особенности каждого из этапов непрерывного педагогического образования. Заполните таблицу.

 

Этапы непрерывного педагогического образования Перечень типов образовательных учреждений, задачи педагогического образования на данном этапе
  Допрофессиональный (довузовский) этап  
  Профессиональный (вузовский) этап    
  Постпрофессиональный этап (постдипломный) этап  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: