Сначала бегло ознакомьтесь с текстом параграфа из учебника. Это так называемое ознакомительное чтение, оно поможет вам сориентироваться в содержании. Затем приступайте к изучению параграфа, пользуйтесь приемами активного чтения: делайте выписки, выделяйте главные мысли, расставляйте смысловые акценты. Сосредоточьтесь на поиске ответов на два вопроса: образовательные учреждения, каких типов осуществляют непрерывное педагогическое образование? И какие конкретно образовательные задачи они решают? Если после второго прочтения текста, вы не смогли заполнить все необходимые столбцы таблицы, вернитесь к тексту еще раз. Повторное (контрольное) чтение позволит вам найти нужную информацию.
Критерии оценки выполнения задания.
- правильность заполнения таблицы;
-полнота перечня образовательных учреждений педагогического образования;
-точностьи глубинахарактеристик задач педагогического образования на различных этапах непрерывного педагогического образования.
|
|
ТЕМА 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
Задание 3.5. Программа саморазвития.
Цель. Выполняя задание, вы получите опыт организации работы по саморазвитию и самообразованию; разовьете умения самоанализа; усовершенствуете рефлексивные способности; усвоите новые педагогические понятия.
Задание. Составьте программу вашего саморазвития на ближайший год (первый курс). Результаты оформите в таблице.
Цель - … | ||||
Задачи | Средства | Форма | Ресурсы | Ожидаемый результат, сроки |
Методическая подсказка.
Постарайтесь прописать программу саморазвития когнитивных умений как можно подробно. В философских и педагогических словарях, энциклопедиях найдите определения понятий «средства», «форма», «ресурсы». Раскрыв для себя смыл понятий, вы поймете, что именно следует указать в соответствующих графах таблицы. Подумайте, над чем следует поработать, чем овладеть, чему научиться; где вы могли бы почерпнуть необходимые знания по тем или иным вопросам; кто/что мог бы помочь вам в процессе самообразования и саморазвития.
Критерии оценки выполнения задания.
-основательность, реальность программы саморазвития;
-соответствие программы саморазвития общей заявленной цели;
- логичность, оптимальность программы.
Задание 3.6. Работа с научными источниками: составляем аннотацию.
Цель. Выполнив задание, вы отработаете одно из важнейших учебных умений – составлять краткие содержательные характеристики научных изданий; узнаете о различных видах аннотаций.
Задание. Прочтите статью из педагогического журнала (по своему выбору). Составьте аннотацию. Приступая к выполнению этого и следующих заданий, направленных на отработку умений работать с научными текстами, познакомьтесь с приложением 1.