Билет1
Гидросистема хода.
Линию основного потока обеспечивают два аксиально-поршневых 313 регулируемых насосов. Один из них имеет постоянное зацепление в редуктор маслостанции, другой подключают при отгоне вручную. Первый (рабочий) с производительностью (1000 оборотов 42-105 литров в минуту), второй подключаемый (маневровый с производительностью 1500 оборотов 46-166 литров в минуту), максимальное давление на клапан 140 атмосфер.
Гидрораспределители хода, сделаны так, чтобы без воздействия на них, масло с другой гидросистемы (управления), пружинками всегда устанавливают плунжер гидрораспределителя в нейтральное положение.
Регулятором потока РП-1 можно понизить рабочую скорость до 0.
То есть регулятор потока РП-1, может пропустить в маслобак от 0-40 литров в минуту.
Масло с маслобака через кран поступает к 312 насосу (рабочий) и направляется им в блок управления входа, если на распределитель входа нет воздействия со стороны системы управления, то пружинки устанавливают плунжера в нейтральное положение, и масло по нейтральному каналу идёт на слив. Если со стороны управления, а точнее их гидрораспределителей Р-20 и Р-21, возникает воздействие на распределитель входа, например сверху, то масло сжав нижние пружинки распределителя хода, опустит их вниз, верхние картинки занимают центральное положение.
|
|
Масло от насоса пройти по нейтрале не может, та к-ка к встречает заглушку, поэтому она опускается вниз, закрывает обратный клапан КО-3, идёт по нижним по нижней магистрали, ровно делясь, поднимаясь вверх, согласно картинке, соединяется с правым трубопроводом двигателей. Пройдя через них, совершив работу, масло сливается вниз по левому трубопроводу, подходя к распределителю. Согласно верхней стрелке, справа налево, соединяется с верхней магистралью и идёт на слив.
Если открыть кран манометра, то он покажет давление по перемещению комбайна.
Скорость подачи можно уменьшить, открыв регулятор потока РП-1 и пропустить часть масла в маслобак без совершения работы. Чем больше масла проходит через регулятор потока РП-1, тем меньше его проходит через двигатель М-2 и М-3, Понижая скорость вращения их выходных валов, соответственно скорость комбайна.
Если воздействие со стороны управления тех же распределителей Р-20 и Р-21 будет снизу распределителя хода, то сожмётся верхняя пружина и плунжер переместится вверх. Нижняя картинка занимает центральное положение. Масло по нейтрале пройти не может, так-так встречает заглушку, опускается вниз и пропорционально делясь идёт вверх к распределителю входа. Согласно стрелке с нижней картинки, по диагонали вверх, слева направо, масло идёт к двигателю М-2 и М-3 по левому трубопроводу. Отработав, масло сливается по правому трубопроводу, подходит к распределителю управления, масло по стрелке вверх по верхней магистрали сливается в маслобак.
|
|
Для отгона комбайна из камеры необходимо: 1) подключить второй 312 насос, для этого необходимо отключить маслостанцию, и на затухающих оборотах редуктора ввести в зацепление зубчатую муфту, зафиксировать её и включить маслостанцию. 2)
Гидрораспределитель Р-12, который отвечает за оба наклона чаш 312-ых насосов, установит чаши на максимальный наклон, то есть, сделает производительность насосов максимальной 105+166 пройдя через обратные клапана, встречаются у распределителя входа. Если они находятся в нейтральном положении, то масло идёт на слив, если со стороны распределителя Р-20 и Р-21 системы управления, на распределителе входа есть действие, сверху или снизу, плунжера этих распределителей Р-17 и Р-18 перемещаются вниз или вверх, тогда масло с насосов, в зависимости от того куда было направлено масло с системы управления, по стрелкам поднимается к двигателю вращая в ту или иную сторону, со скоростью в 6,5 раз быстрее рабочей. Для того, чтобы ещё увеличить скорость отгона, необходимо распределителями Р-24 и Р-25 системы управления, подать масло на цилиндры Ц-22 и Ц-23, находящиеся в редукторе хода. Эти цилиндры через вилки переключат механическую часть редукторов хода на повышенный режим, при этом скорость отгона возрастёт до 200-от метров в час. Чтобы скорость была максимальной, регулятор потока РП-1 должен быть закрыт.
Предохранительный клапан хода регулирует так, одну из гусениц ставят в нейтральное положение, со второй снимают шланг, ставят заглушку, после этого подают масло в закрытую магистраль, масло слиться не может как только отодвинуть пружину клапана, отрегулированного на 140 атмосфер. Обратные клапана КО-2 и КО-3необходимы для защиты переливания из одного насоса 312-ого через другой на слив
Для транспортировки руды
Вагон шахтный самоходный представляет собой бункер-кузов со встроенным в него днищем конвейером, шарнирно устоновленый на шасси с пневмоколёсным ходом. Кузов состоит из правого и левого и заднего бортов, которая связана с рамой кузова, к переднему торцу которой крепится приводная станция конвейера. Самоходное шасси состоит из рамы хода переднего и заднего мостов и подрамника, на котором с право установлена кабина, а слева привод конвейера и маслостанция. Задний мост крепится, жестка, а передний балансирно. Привод на колёса осуществляется от двух ходовых двигателей устоновленые на задним подрамнике рамы кузова, каждый из которых приводит два колеса. Вращения на колёса передаётся через цилиндрический редуктор, прифланцованый к двигателю, карданную передачу, коническую пару шестерен (угловой редуктор) и одноступенчатый планетарный редуктор, встроенный в колесо.