АЛГОРИТМ
«Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»
1. Определить активные , реактивные , и полные проводимости каждого из приемников и сопротивления цепи из двух приемников, соединенных параллельно по расчетным формулам: y
где у, g, b — соответственно полная, активная и реактивная проводимости приемника.
1. Записать результаты расчетов в таблицу 2 (п.п. 1, 2, 3) с примерами расчета.
2. Рассчитать проводимости цепи g4= g1+ g2, b4=b2-b1=bL-bC, у4= по найденным в п.п. 1, 2 сопротивлениям (записать в п.4 таблицы 2); сравнить результаты расчета с данными п. 3.
3. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ТОКОВ в комплексной форме по результатам измерений пунктов 1, 2, 3 таблицы 2:
3.1. Так как при параллельном соединении приемников на всех элементов цепи постоянно заданное значение напряжения общ, то комплексное значение напряжения
при
3.2. РАССЧИТАТЬ ТОК I-ГО ПРИЕМНИКА:
активную составляющую тока
реактивную составляющую тока
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Общий ток I-го приемника в комплексном виде
,
где угол сдвига по фазе между напряжением и током
( - из таблицы наблюдений).
3.3. РАССЧИТАТЬ ТОК II-ГО ПРИЕМНИКА:
активную составляющую тока
реактивную составляющую тока
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Общий ток II-го приемника в комплексном виде
,
где угол сдвига по фазе между напряжением и током
( - из таблицы наблюдений).
3.4. РАССЧИТАТЬ ТОК (ПРАКТИЧЕСКОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (из опытных данных по п. 3 таблицы наблюдений):
активную составляющую тока
реактивную составляющую тока
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Общий ток в комплексном виде - I-й иII-й приемники соединены параллельно
, где ( - из таблицы наблюдений).
3.5. РАССЧИТАТЬ ТОК (РАСЧЕТНОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (по п.п. 3.2 и 3.3 алгоритма):
активную составляющую тока – арифметическая сумма активных составляющих тока I-го иII-го приемников, соединенных параллельно
реактивную составляющую тока - алгебраическая сумма реактивных составляющих тока I-го иII-го приемников, соединенных параллельно
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от полученного характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный, при алгебраическом сложении реактивных составляющих тока I-го иII-го приемников).
Общий ток цепи - I-й иII-й приемники соединены параллельно
;
в комплексном виде
.
3.6. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε результата измерения тока в результате проведения опыта (п.3.4.) от значения измеряемой величины тока, полученного при расчете (п.3.5.):
( .
4. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПРОВОДИМОСТЕЙ в комплексной форме по результатам измерений пунктов 1, 2, 3 таблицы 2:
4.1. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ I-ГО ПРИЕМНИКА:
активную проводимость
реактивную проводимость
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Полная проводимость I-го приемника в комплексном виде
, где .
4.2. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ I I -ГО ПРИЕМНИКА:
активную проводимость
реактивную проводимость
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Полная проводимость II -го приемника в комплексном виде
, где .
4.3. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ (ПРАКТИЧЕСКОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (из опытных данных по п. 3 таблицы наблюдений):
активную проводимость
реактивную проводимость
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).
Полнаяпроводимость цепи в комплексном виде - I-й иII-й приемники соединены параллельно
, где .
4.4. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ (РАСЧЕТНОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (по п.п. 4.1 и 4.2 алгоритма):
активную проводимость – арифметическая сумма активных проводимостей I-го иII-го приемников, соединенных параллельно
реактивную проводимость - алгебраическая сумма реактивных проводимостей I-го иII-го приемников, соединенных параллельно
) =
( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от полученного характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный, при алгебраическом сложении реактивных проводимостей I-го иII-го приемников).
Полная проводимость цепи - I-й иII-й приемники соединены параллельно
;
в комплексном виде
.
4.2. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε сопротивления в результате проведения опыта (п.4.3.) от значения проводимости, полученного при расчете (п.4.4.):
( .
5. ПОСТРОИТЬ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ (ТРЕУГОЛЬНИК) ТОКОВ И ТРЕУГОЛЬНИК ПРОВОДИМОСТЕЙ для отдельных приемников, и для их параллельного соединения, показав штриховой линией треугольники, полученные расчетным путем, т.е. сложением проводимостей первого и второго приемников; сплошной линией изобразить треугольники, полученные по данным эксперимента.
6. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК МОЩНОСТЕЙ в комплексной форме по результатам, полученным в ходе эксперимента и расчетным путем (по п.п. 3.4 или 3.5 алгоритма):
6.1. РАССЧИТАТЬ АКТИВНУЮ МОЩНОСТЬ
;
в комплексном виде
.
6.2. РАССЧИТАТЬ РЕАКТИВНУЮ МОЩНОСТЬ
в комплексном виде
.
6.3. РАССЧИТАТЬ ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ
в комплексном виде
где – сопряженное значение комплексного тока
7. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε значения мощности в результате проведения опыта (п.4.3.) от значения мощности, полученного при расчете (п.4.4.):
( .
8. ПОСТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК МОЩНОСТЕЙ, показав штриховой линией треугольники, полученные расчетным путем, и сплошной линией изобразить треугольники, полученные по данным эксперимента.
9. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ по проделанной работе, в которых необходимо произвести подробный анализ полученных результатов.