расчета лабораторной работы №2

АЛГОРИТМ

«Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

1. Определить активные , реактивные , и полные проводимости каждого из прием­ников и сопротивления цепи из двух приемников, соединенных параллельно по расчетным формулам: y

где у, g, b — соответственно полная, активная и реактивная проводимости приемника.

1. Записать результаты расчетов в таблицу 2 (п.п. 1, 2, 3) с примерами расчета.

2. Рассчитать проводимости цепи g4= g1+ g2, b4=b2-b1=bL-bC, у4= по найденным в п.п. 1, 2 сопротивлениям (записать в п.4 таблицы 2); сравнить результаты расчета с данными п. 3.

3. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ТОКОВ в комплексной форме по результатам измерений пунктов 1, 2, 3 таблицы 2:

3.1. Так как при параллельном соединении приемников на всех элементов цепи постоянно заданное значение напряжения общ, то комплексное значение напряжения

при

3.2. РАССЧИТАТЬ ТОК I-ГО ПРИЕМНИКА:

активную составляющую тока

реактивную составляющую тока

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Общий ток I-го приемника в комплексном виде

,

где угол сдвига по фазе между напряжением и током

( - из таблицы наблюдений).

3.3. РАССЧИТАТЬ ТОК II-ГО ПРИЕМНИКА:

активную составляющую тока

реактивную составляющую тока

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Общий ток II-го приемника в комплексном виде

,

где угол сдвига по фазе между напряжением и током

( - из таблицы наблюдений).

3.4. РАССЧИТАТЬ ТОК (ПРАКТИЧЕСКОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (из опытных данных по п. 3 таблицы наблюдений):

активную составляющую тока

реактивную составляющую тока

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Общий ток в комплексном виде - I-й иII-й приемники соединены параллельно

, где ( - из таблицы наблюдений).

3.5. РАССЧИТАТЬ ТОК (РАСЧЕТНОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (по п.п. 3.2 и 3.3 алгоритма):

активную составляющую тока – арифметическая сумма активных составляющих тока I-го иII-го приемников, соединенных параллельно

реактивную составляющую тока - алгебраическая сумма реактивных составляющих тока I-го иII-го приемников, соединенных параллельно

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от полученного характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный, при алгебраическом сложении реактивных составляющих тока I-го иII-го приемников).

Общий ток цепи - I-й иII-й приемники соединены параллельно

;

в комплексном виде

.

3.6. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε результата измерения тока в результате проведения опыта (п.3.4.) от значения измеряемой величины тока, полученного при расчете (п.3.5.):

( .

4. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПРОВОДИМОСТЕЙ в комплексной форме по результатам измерений пунктов 1, 2, 3 таблицы 2:

4.1. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ I-ГО ПРИЕМНИКА:

активную проводимость

реактивную проводимость

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Полная проводимость I-го приемника в комплексном виде

, где .

4.2. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ I I -ГО ПРИЕМНИКА:

активную проводимость

реактивную проводимость

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Полная проводимость II -го приемника в комплексном виде

, где .

4.3. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ (ПРАКТИЧЕСКОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (из опытных данных по п. 3 таблицы наблюдений):

активную проводимость

реактивную проводимость

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный).

Полнаяпроводимость цепи в комплексном виде - I-й иII-й приемники соединены параллельно

, где .

4.4. РАССЧИТАТЬ ПРОВОДИМОСТЬ (РАСЧЕТНОЕ) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В ЦЕПЬ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО (по п.п. 4.1 и 4.2 алгоритма):

активную проводимость – арифметическая сумма активных проводимостей I-го иII-го приемников, соединенных параллельно

реактивную проводимость - алгебраическая сумма реактивных проводимостей I-го иII-го приемников, соединенных параллельно

) =

( знаки «+» или «-» ставятся в зависимости от полученного характера нагрузки приемника – емкостной или индуктивный, при алгебраическом сложении реактивных проводимостей I-го иII-го приемников).

Полная проводимость цепи - I-й иII-й приемники соединены параллельно

;

в комплексном виде

.

4.2. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε сопротивления в результате проведения опыта (п.4.3.) от значения проводимости, полученного при расчете (п.4.4.):

( .

5. ПОСТРОИТЬ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ (ТРЕУГОЛЬНИК) ТОКОВ И ТРЕУГОЛЬНИК ПРОВОДИМОСТЕЙ для от­дельных приемников, и для их параллельного соединения, показав штрихо­вой линией треугольники, полученные расчетным путем, т.е. сложением проводимостей первого и второго приемников; сплошной линией изобразить треугольники, полученные по данным эксперимента.

6. РАССЧИТАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК МОЩНОСТЕЙ в комплексной форме по результатам, полученным в ходе эксперимента и расчетным путем (по п.п. 3.4 или 3.5 алгоритма):

6.1. РАССЧИТАТЬ АКТИВНУЮ МОЩНОСТЬ

;

в комплексном виде

.

6.2. РАССЧИТАТЬ РЕАКТИВНУЮ МОЩНОСТЬ

в комплексном виде

.

6.3. РАССЧИТАТЬ ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ

в комплексном виде

где – сопряженное значение комплексного тока

7. ОПРЕДЕЛИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЕ ОТКЛОНЕНИЕ ε значения мощности в результате проведения опыта (п.4.3.) от значения мощности, полученного при расчете (п.4.4.):

( .

8. ПОСТРОИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК МОЩНОСТЕЙ, показав штрихо­вой линией треугольники, полученные расчетным путем, и сплошной линией изобразить треугольники, полученные по данным эксперимента.

9. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ по проделанной работе, в которых необходимо произвести подробный анализ полученных результатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: