Методические указания. I часть.Игровое упражнение «Разложи картинки»

I часть. Игровое упражнение «Разложи картинки».

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь мишке разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

II часть. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

У детей наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем воспитатель просит разложить фигуры по коробкам в магазине и пояснить свои действия.

III часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки. Воспитатель дает задания: «Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?»

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Затем выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько игрушек?»

Дети выполняют еще 3–4 аналогичных задания.

IV часть. Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

Игра повторяется 3–4 раза.

Январь

Занятие 1

Программное содержание

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: