Проекты организации (реконструкции) производственных участков, зон постовых работ ТО и ТР на СТО

 

■ Технологические расчеты по СТО, имеющие свою специфику, рекомендуется выполнять по учебнику Г.М.Напольский. Технологическое проектирование АТП и СТО. Москва Транспорт. 1993 (или более ранних изданий), часть из них аналогичны соответствующим расчетам по АТП.

 

■ При выполнении технологических расчетов по СТО средне-годовые пробеги автомобилей, принадлежащих гражданам, и частоту заездов на СТО, следует принимать по ОНТП-01-86

 

Таблица№13. Данные об обслуживании СТО автомобилей, принадлежащих гражданам

Наименование показателя Значение
Городские СТО  
Средний годовой пробег 1-го автомобиля для районов с числом дней с положительной температурой до 230 дней в году включительно, тыс. км 9.0
То же, более 230 дней 11.0
Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль 5.0
Дорожные СТО  
Количество заездов легковых автомобилей в сутках в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года 4.5/5.5%
То же для грузовых автомобилей и автобусов 0.5/0.6%

■ Примечание. В числителе приведено количество заездов на посты ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей

■ Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км. пробега и разовые в зависимости от типа автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведенных в таблице:

 

Таблица №14. Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-86)

Тип подвижного состава НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ЧЕЛ.ЧАС
Удельная ТО и ТР Разовая на один заезд
ТО и ТР мойка, уборка приемка и выдача предпродажная подготовка
Городские СТО          
Легковые:          
особо малого класса 2.2 0.15 0.15 3.5
малого класса 2.6 0.2 0.2 3.5
среднего класса 3.0 0.25 0.25 3.5
Дорожные СТО          
Легковые всех классов 2.5 0.2 0.2
Грузовые и автобусы 3.6 0.25 0.3

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов и природно-климатических районов эксплуатации. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости о количества рабочих постов на СТО следует принимать:

до 10 постов - 1.0, от 10 до 15 - 0.9, от 15 до 25 - 0.85 и свыше 25 постов - 0.8

■ Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от природно-климатических условий следует принимать по таблице 2.10 первой части положения.

■ Значение средней трудоемкости заезда одного автомобиля (tСР) на СТО

, где

i - условное обозначение данного вида ТО и ТР

1, 2,...m - порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну группу

I, II, III,....n - порядковый номер группы автомобилей (основного автомобиля группы - см. форму 2)

ti1, ti2,…tim - расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км. для автомобилей с 1-й по m модель, составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, II,….n-й группах,

A1,A2,....Аm - число автомобилей, составляющих одну группу соответственно в I, II,...n-й группах (см. графу 3 заполненной формы 2).

■ Количество рабочих постов ТО и ТР можно определить аналогично формуле 28, количество мест ожидания ТО и ТР принимать из расчета 0.3 автомобиле-места на 1 рабочий пост,

■ Число легковых автомобилей (NГ), принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

, где А - численность населения, и n - число автомобилей на 1000 жителей (на 1998 год по Российской Федерации n=100)

■ Учитывая, что определенная часть населения проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на СТО в год автомобилей

, где

К=0.75 - 0.9 - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

Годовой объем работ по ТО и ТР:

Таблица №15. Примерное распределение общего годового объема работ по ТО и ТР

Виды работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов То же по месту исполнения
до 5 6-10 11-20 21-30 свыше 30 рабочие посты Ремонтные участки
диагностические            
ТО в полном объеме            
Смазочные            
Регулировка углов установки колес            
Ремонт и регулировка тормозов            
Электротехнические              
Система питания              
Аккумуляторные              
Шиномонтажные              
Агрегатные              
Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные, медницкие)            
Окрасочные и противокоррозийные          
обойные            
Слесарно-механические          
Уборочно-моечные  

Все остальные расчеты аналогичны расчетам в АТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: