Анализ и оценка урока

Требования, предъявляемые к практиканту:

- проведение урока в соответствии с конспектом;

- хорошая организация урока;

- подбор и применение общих методических приемов обучения.

К студентам 5 курса дополнительно предъявляются следующие требования:

- методически целесообразный подход к отдельным ученикам (индивидуальный подход);

-индивидуальный подход в обучении и воспитании на фоне влияния на весь класс.

Наблюдение и анализ урока физической культуры являются для студентов достаточно трудным делом из-за большого количества вопросов, на которые надо найти ответы.

Для повышения эффективности наблюдения можно разделить обязанности между студентами, каждому из которых поручить наблюдение и запись одного какого-либо компонента урока.

Наблюдение и анализ можно вести по четырем разделам:

1.Проводящий (учитель или практикант).

Регистрируются и оцениваются следующие стороны его деятельности:

а) владение материалом и методикой (объяснение, показ, замечания, выбор места, методические приемы, страховка);

б) управление своим поведением (внешний вид, речь, распределение внимания, эмоции);

в) управление учениками (команды, распоряжения, требовательность, объективность).

2.Организация урока. Анализируется и оценивается:

а) рациональность размещения и перемещений учащихся,

б) рациональность распределения и использования времени,

в) плотность урока (хронометраж).

3. Учащиеся. Анализируется и оценивается:

а) усвоение материала (количество овладевших упражнениями и качество выполнения);

б) отношение к занятиям (форма одежды, активность, интерес, дисциплина);

в) полученная нагрузка (физическая и психологическая).

4. Материал (упражнения, игры, задания). Оценивается:

а) соответствие конспекта, виду урока (гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры и т.д.)

б) соответствие занимающимся (сложность, доступность, дозировка, безопасность),

в) решение задач урока.

Последующее обсуждение урока позволяет каждому из студентов-наблюдателей сообщить конкретные сведения по своему разделу и всем вместе обобщить и оценить урок в целом.

Следует обратить особое внимание на умение оценивать урок в целом - его композицию, связность, красоту и тот педагогический эффект (учебный, воспитательный, эстетический), который получили занимающиеся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТАВ ПЕРИОД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: