Форма организации | Самообслуживание, труд | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Конструктивная деятельность | Художественно – эстетическое развитие |
Совместная деятельность | Беседа «Когда мы моем руки?» Цель: мониторинг - Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.) | Разучивание считалки «Маленькая белочка» Цель: Развивать речь детей; Учить использовать считалку в свободной деятельности или в подвижных играх. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус. | Беседа «Мое окружение» Цель: выявление представлений об обществе (ближайший социум), его культурных ценностях. Содержит 2 блока вопросов. | Загадки о времени. Цель: Учить слушать и понимать содержательную характеристику загадки, закрепить преставления и знания детей о временах года, календаре, временных отрезках (день, неделя, месяц, год).(мониторинг) | Развлечение Тема: «Мой веселый, звонкий мячик» Цели: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. | «Волшебная фигура» Цель: мониторинг - Умеет составлять и трансформировать (видоизменять) из одних геометрических фигур новые геометрические фигуры (из 2х треугольников – квадрат и т.д). | Творческое задание «Что за прелесть – эти сказки!» Цель: приобщить к словесному искусству, развивать воображение детей, формировать художественное восприятие, способствовать развитию эстетического сознания ребенка. |
Совместная деятельность ОВЗ | Дежурство по столовой (мониторинг) Цель: выявления уровня овладения навыками элементарного бытового труда. Распределяет ли и координирует свои действия в процессе выполнения | СРИ «Сладкое угощение» Цель: закреплять знания сенсорных эталонов. | Беседа «Мое окружение» Цель: выявление представлений об обществе (ближайший социум), его культурных ценностях. Содержит 2 блока вопросов. (+ дидактические картинки по теме беседы) | «Наблюдение за лужами» Цель: развивать познавательной интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. | Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: развитие внимания, координации движений. Умение играть в коллективе. | «Все квадраты!» Цель: мониторинг – умение классифицировать геометрические фигуры на группы. | «Моя семья» Цель: мониторинг Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников. Имеет представление о составе своей семьи, устанавливает элементарные родственные связи (мама-сын (дочь), бабушка-внук). |
Самостоятельная деятельность | «Мои друзья за столом!» Цель: мониторинг - Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи. | Занимательная деятельность с использованием настольной игры мемо-парочки «Самолеты». Цель: расширение и закрепление знаний о разновидностях, частях и особенностях различных видов самолетов. | «Подбери антонимы» Цель: мониторинг - знания понятия «антоним», умение подобрать синоним к слову и применить его в речи. | «Больше – меньше» Цель: определение уровня умения сравнивать числа (больше-меньше, поровну) мониторинг. | Игровое подвижное упражнение "Дни недели" Цель: учить изображать детей различные действия схематично, совершенствовать двигательной навыки детей, развивать воображение и коммуникабельность. | Игры с конструктором «Домики для гномиков». Цель: создание объемной модели дома, построенного из отдельных деталей; закрепление названий частей дома и создание целостной картины мира. | Прослушивание музыки Чайковского «Детский альбом» Цель: развивать интерес к прослушиванию музыкального произведения, умения описывать музыку словами. (Часть 2) |
Самостоятельная деятельность ОВЗ | «Наша группа» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве группового помещения поддерживать порядок после игровой деятельности. | Игра Домино «Ягодка» Цель: учить детей сравнивать изображения, подбирать идентичные изображения ягод, правильно называть их. | Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Занимательная деятельность «Набор Магический экран». Цель: обвести изображение, развитие зрительного внимания, целостности восприятия изображения и пространственного восприятие расположенного предмета на листе бумаги. | Игровое подвижное упражнение "Дни недели" Цель: учить изображать детей различные действия схематично, совершенствовать двигательной навыки детей, развивать воображение и коммуникабельность. (+ дидактические карточки с названиями и картинки) | «Собери картинку» Цель: мониторинг – умение находить полуплоскостные фигуры как на картине, накладывать их на рисунок. | Рассматривание игрушек с разными видами росписи. Цель: Закреплять знания о русскомдекоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке). |
Прогулка | Тема: «Осень». Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений в осеннее время. Задачи: 1. Продолжать формировать представление об изменениях в природе в разные сезоны года. 2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью. 3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог. 4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы. 5. Активизировать двигательную активность детей. 6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым объектам природы. 7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез. 8. Воспитывать трудолюбие. | ||||||
Прогулка ОВЗ | Д.И.«Для чего нужен предмет?». Задачи:Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться | Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. | Разучивание скороговорки "Рыжий кот" Цель: развитие произносительной стороны речи ребенка; способствовать чистому и четкому проговариванию слов и всех звуков. (изменение ритма проговаривания) | Познавательная игра «Мой папа!» Цель: мониторинг знания и представлений о профессиях членов своей семьи. (+ картинки «Семья») | Дракон Цель игры: развивать бег с увёртыва-нием, прыжки. | Создаем модель из песка «Мост» по рисунку Цель: мониторинг умение создавать конструкцию из разных материалов по заданному рисунку. | Пословицы «Октябрь» Цель: актуализировать знание пословиц, развивать память и понимание смысла пословиц. (+ дидактические карточки) |
Индивидуальная работа | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задачи:Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. (Артем В, Маша Т, Алена Н) | Игра «За окном» Цель: мониторинг - Составляет повествовательный рассказ по картине, серии картинок, из личного опыта, сохраняя при этом все структурные элементы. (Коля К, Лева В, Полина Б) | «Как добраться до дома?» Цель: мониторинг знания своего домашнего адреса, может объяснить, как добраться до дома. (Петя М, Соня И, Алена Н) | Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья. Цель: разобрать приметы, объяснить детям смысл и проверить экспериментально. (Алена Н, Петя М, Маша Т) | Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.). (Демьян К, Лева В, Макар Я) | «Построй, не открывая глаз» Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку; (с помощью педагога или ребенка при возникновении трудности) (Артем Ш, Никита Б, Алиса М) | «Клеточка» Цель: мониторинг - умеет выполнять задания на листе в клетку, прослеживает изменения направления движения по листу (вверх-вниз, вправо-влево) (Лера П, Люда П, Максим Ш)) |
Индивидуальная работа ОВЗ | «Сервировка стола» Цель: мониторинг – умение сервировки стола с учетом правильности месторасположения столовых приборов (Артем В, Семен К, Ярослав С) | «Закончи предложение» Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. (Ярослав С, Семен К) | «Как меня зовут?» Цель: мониторинг – знает ли ребенок как зовут сотрудников детского сада (имя, отчество) (Семен К, Артем В, Катя От) | Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. (Ярослав С, Вера П, Артем В) | Задание «Меняясь местами» Цель: развитие зрительной памяти, учить отвечать полным ответом. (Ярослав С, Артем В) | Конструируем по схеме «Мост» Цель: мониторинг конструктивных действий и закрепление тематического направления. (Артем В, Алиса М) | «Рисуем сказку» Предлагается на листах фломастерами придумать и нарисовать героев сказки из геометрических фигур. Круг – голова, овал – туловище. Подрисовываем острые маленькие треугольники – ушки, усы, глаза, нос, рот, лапы – получился кот Васька. Повстречал он…кого? А дальше, что случилось? (Катя От, Вера П) |
Задание 7.