Порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика

Гарантирующими поставщиками со дня вступления в силу Правил розничных рынков являются организации, которые на эту дату имеют присвоенный им в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика, а именно:

- назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу Правил розничных рынков;

- назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками энергоснабжающие организации, осуществлявшие поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн.кВт·ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения и получили статус гарантирующего поставщика, если при этом такие энергоснабжающие (энергосбытовые) организации не утратили этот статус с 1 января 2010 года в связи с невыполнением требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 года права на участие в торговле электрическойэнергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу Правил розничных рынков;

- назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками энергосбытовые организации, принявшие на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту, если при этом такие энергосбытовые организации не утратили статус гарантирующего поставщика с 1 января 2010 года в связи с невыполнением требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 года права на участие в торговлеэлектрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу Правил розничных рынков;

- назначенные гарантирующими поставщиками в 2006 году хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имели договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с организациями, указанными в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу Правил розничных рынков;

- энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".

Границами зон деятельности каждого из таких гарантирующих поставщиков являются границы, закрепленные за соответствующим гарантирующим поставщиком в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке на день вступления в силу Правил розничных рынков.

Гарантирующими поставщиками с 1 октября 2012 года являются указанные организации, которые не утратили статус гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 229 Правил розничных рынков. При этом границами зон деятельности каждого из таких гарантирующих поставщиков являются границы, закрепленные за соответствующим гарантирующим поставщиком в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке на день вступления в силу настоящего документа с учетом их изменения в соответствии с пунктом 229 Правил розничных рынков.

Конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика проводится уполномоченным федеральным органом при участии конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном Правилами розничных рынков.

Конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика проводится при наступлении в отношении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, следующих обстоятельств:

- принятие в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращение в соответствии с Правилами оптового рынка поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке в отношении такой организации в группе (группах) точек поставки, соответствующей зоне ее деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика;

- принятие в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика;

- принятие арбитражным судом определения о признании требований заявителя о признании гарантирующего поставщика банкротом обоснованными и о введении в отношении гарантирующего поставщика наблюдения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

- отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика;

- отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика в пользу организации-правопреемника, ее прав и обязанностей по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в случае если такая организация-правопреемник не соответствует требованиям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 204 Правил розничных рынков.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения им сведений, указанных в пункте 201 Правил розничных рынков настоящего документа, направляет:

в адрес уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности гарантирующего поставщика - организации, в отношении которой получены указанные сведения, письменный запрос о наличии (об отсутствии) у такой организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии и оплатеэлектрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке;

в адрес совета рынка письменный запрос о наличии (об отсутствии) у такой организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, задолженности по оплате электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом рынке;

в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов письменный запрос о предоставлении данных о такой организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, письменный запрос о предоставлении данных, указанных в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом и двадцать первом пункта 204 Правил розничных рынков.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, совет рынка, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного запроса уполномоченного федерального органа обязаны направить уполномоченному федеральному органу ответ, подписанный уполномоченным лицом.

Ответ уполномоченного органа субъекта Российской Федерации должен содержать сведения о наличии (об отсутствии) по состоянию на начало месяца, в котором был получен письменный запрос уполномоченного федерального органа, у организации, имеющей статус гарантирующего поставщика:

задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, а также реестр кредиторов по оплате услуг по передаче электрической энергии и сумм задолженности перед ними (при их наличии);

задолженности по оплате электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке, а также реестр кредиторов по оплате электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничномрынке и сумм задолженности перед ними (при их наличии). При этом задолженность по оплате электрической энергии (мощности), приобретаемой такой организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, у производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке подлежит определению как произведение неоплаченного такой организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, объема поставленной электрической энергии с детализацией по часам соответствующего расчетного периода и дифференцированной по часам указанного расчетного периода нерегулируемой цены наэлектрическую энергию, определяемой на оптовом рынке без учета результатов конкурентного отбора заявок для балансирования системы.

Ответ совета рынка должен содержать сведения о наличии (об отсутствии) по состоянию на начало месяца, в котором был получен письменный запрос уполномоченного федерального органа, у такой организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, задолженности по оплате электрической энергии и мощности, приобретаемой ею на оптовом рынке, а также реестр кредиторов по оплатеэлектрической энергии и мощности, приобретаемой на оптовом рынке с разбивкой по кредиторам суммы такой задолженности.

В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока для ответа на запросы уполномоченный федеральный орган на основании полученной информации формирует реестр кредиторов с распределением по кредиторам суммы кредиторской задолженности организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, перед производителями электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, перед организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, перед коммерческим оператором оптового рынка и иными организациями, на которые в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка советом рынка возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 5 рабочих дней со дня истечения указанного в пункте 202 Правил розничных рынков срока для ответа на запросы принимает решение о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика.

Решение уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика должно содержать следующую информацию:

описание зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отношении которой проводится конкурс, в соответствии с данными, полученными от федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, который ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

порядок проведения конкурса, определяемый уполномоченным федеральным органом в соответствии с Правилами розничных рынков;

сведения о соответствии заявителя следующим условиям в совокупности:

заявитель является участником оптового рынка;

собственный капитал заявителя составляет не менее 15 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика, или заявителем заключен договор банковской гарантии либо договор страхования предпринимательских рисков заявителя с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала;

показатели финансового состояния заявителя соответствуют значениям показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, предусмотренным приложением N 1 Правил розничных рынков;

в течение 1 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе в отношении претендента на участие в конкурсе не проводились процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в том числе введение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства;

заявка участника соответствует требованиям в соответствии с порядком проведения конкурса, а также требованиям настоящего документа;

заявитель не является сетевой организацией;

заявитель не включен в реестр недобросовестных участников конкурсов;

общая сумма кредиторской задолженности заменяемого гарантирующего поставщика перед производителями электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, перед организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, перед коммерческим оператором оптового рынка и иными организациями, на которые в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка советом рынка возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры, определенная в соответствии с реестром кредиторов с распределением по кредиторам суммы задолженности, сформированным уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 202 Правил розничных рынков;

требования к минимальному размеру денежных средств, не менее которого участник конкурса обязан указать в заявке в качестве суммы, которую он будет обязан в случае признания его победителем конкурса предложить в оферте, направляемой кредиторам заменяемого гарантирующего поставщика в счет уступки их требований по оплате суммы задолженности, указанной в реестре кредиторов, сформированном уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 202 Правил розничных рынков, а также требование о распределении указываемых средств пропорционально величине задолженности перед каждым кредитором;

требования к порядку и срокам направления участником конкурса в случае признания его победителем конкурса денежных средств в счет уступки требований кредиторов заменяемого гарантирующего поставщика при условии, что участник конкурса в случае признания его победителем конкурса обязан направить не менее 50 процентов указанного в его заявке размера денежных средств в счет уступки требований кредиторов по оплате суммы задолженности, указанной в реестре кредиторов, сформированном уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 202 Правил розничных рынков, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соответствующим кредитором полученного от участника конкурса, признанного победителем конкурса, предложения об уступке прав требования, а оставшиеся средства - в течение 3 месяцев, начиная с указанного дня;

уровень необходимой валовой выручки, учтенной при установлении в текущем периоде регулирования сбытовой надбавки для заменяемого гарантирующего поставщика, и (или) уровень сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в соответствии с данными, полученными от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;

минимальный и максимальный уровни необходимой валовой выручки и (или) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, в рамках которых в заявке на участие в конкурсе допустимо указывать уровень необходимой валовой выручки и (или) сбытовой надбавки, в соответствии с данными, полученными от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;

адрес, по которому осуществляется прием заявок на участие в конкурсе;

перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;

форма заявки на участие в конкурсе;

срок начала приема заявок на участие в конкурсе, который должен начаться не позднее 5 дней со дня опубликования решения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 205 Правил розничных рынков, и срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, который должен истекать не позднее 20 дней со дня опубликования решения о проведении конкурса, а также дату подведения итогов конкурса;

среднемесячная стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика, определяемая уполномоченным федеральным органом на основании данных за предшествующие 4 квартала, полученных от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса публикует указанное решение, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных давать разъяснения об условиях проведения конкурса (фамилия, имя и отчество, должность, адрес электронной почты и номер контактного телефона), на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в газете "Российская газета", а также направляет копии указанного решения в федеральный антимонопольный орган, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика. Уполномоченный федеральный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса уведомляет об этом территориальную сетевую организацию, которой в соответствии с настоящим документом может быть присвоен статус гарантирующего поставщика, способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.

Дата проведения конкурса не может быть определена ранее 1 дня квартала, следующего за кварталом, в котором принято решение о проведении конкурса, в случае если гарантирующий поставщик является получателем средств, предоставляемых за счет субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (являлся получателем таких средств в предыдущем периоде регулирования), и к моменту наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 200 Правил розничных рынков, не определен размер средств, причитающихся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, или средства, причитающиеся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, не поступили в адрес такого гарантирующего поставщика полностью или частично.

При сохранении указанного условия к наступлению срока проведения конкурса уполномоченный федеральный орган принимает решение об изменении даты проведения конкурса на 1-й день следующего квартала.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об изменении даты проведения конкурса, публикует указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в газете "Российская газета", а также направляет копии указанного решения в федеральный антимонопольный орган, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика.

Для проведения конкурса уполномоченный федеральный орган ежегодно формирует конкурсную комиссию и назначает председателя конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии включаются не менее чем по 2 представителя уполномоченного федерального органа, федерального антимонопольного органа, федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика (по 2 представителя от уполномоченных органов каждого субъекта Российской Федерации в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более чем 1 субъекта Российской Федерации).

В целях формирования конкурсной комиссии уполномоченный федеральный орган направляет в федеральный антимонопольный орган, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) письменные запросы о выдвижении кандидатур для включения в состав конкурсной комиссии.

Указанные федеральные органы исполнительной власти и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) не позднее 5 дней со дня получения запроса направляют в уполномоченный федеральный орган предложения с указанием кандидатур для включения в состав конкурсной комиссии.

В случае если федеральные органы исполнительной власти и (или) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) в указанный срок не представили в уполномоченный федеральный орган предложения, уполномоченный федеральный орган формирует конкурсную комиссию без представителей таких федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Российской Федерации.

В заседаниях конкурсной комиссии в качестве наблюдателей имеют право участвовать представители иных органов и организаций (в том числе совета рынка, некоммерческих организаций, объединяющих субъектов розничных рынков, и (или) объединяющих потребителей электрической энергии и (или) производителей электрической энергии (мощности), территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги на данной территории), а также представители кредиторов заменяемого гарантирующего поставщика.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным федеральным органом и публикуются на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет".

Участником конкурса может быть любая коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы.

Для участия в конкурсе заявители направляют в уполномоченный федеральный орган заявки на участие в конкурсе, содержащие наименование заявителя, место его нахождения, его идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя, с приложением следующих документов:

выписка из реестра субъектов оптового рынка с указанием вида деятельности, в целях осуществления которого заявитель участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке(типа субъекта оптового рынка, к которому относится заявитель в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка), выданная советом рынка;

справка заявителя о величине его собственного капитала или заключенный заявителем договор банковской гарантии либо договор страхования предпринимательских рисков заявителя с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала;

расчет показателей финансового состояния заявителя в соответствии с приложением N 1 к Правилам розничных рынков по результатам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе;

сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе в отношении претендента на участие в конкурсе не проводились процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность заявителя за предыдущий год и отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе.

Требовать от участников конкурса предоставления иных документов допускается только по согласованию со всеми членами конкурсной комиссии.

В заявке на участие в конкурсе заявитель обязан указать размер денежных средств, которые он обязуется в случае признания его победителем конкурса предложить в оферте, направляемой кредиторам заменяемого гарантирующего поставщика, в счет уступки их требований по оплате всей или части суммы задолженности, указанной в абзаце двенадцатом пункта 204 Правил розничных рынков, в соответствии с требованиями, установленными в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 204 Правил розничных рынков.

В случае если конкурс проводится в отношении зоны деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, не имеющего задолженности по оплате электрической энергии (мощности), поставленной на оптовом и розничных рынках, и по оплате услуг по передаче электрической энергии, то в заявке на участие в конкурсе заявитель обязан указать уровень необходимой валовой выручки и (или) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика на следующий период регулирования, на которой заявитель намерен осуществлять функции гарантирующего поставщика.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней по истечении срока окончания приема заявок на участие в конкурсе объявляет дату заседания конкурсной комиссии и передает в ее адрес поступившие заявки на участие в конкурсе и приложенные к ним документы.

Конкурсная комиссия не позднее 8 рабочих дней по истечении срока окончания приема заявок на участие в конкурсе производит проверку переданных уполномоченным федеральным органом материалов на соответствие решению о проведении конкурса, порядку проведения конкурса и требованиям настоящего документа, в том числе проверяет полноту приложенных к заявке на участие в конкурсе документов и достоверности указанных в них сведений.

По итогам проведенной конкурсной комиссией проверки уполномоченный федеральный орган направляет каждому заявителю уведомление о принятии заявки на участие в конкурсе или о необходимости устранения в течение 5 рабочих дней выявленных несоответствий. В случае непредставления заявителем недостающих документов в указанный срок заявка на участие в конкурсе считается не поданной.

Уполномоченный федеральный орган объявляет дату заседания конкурсной комиссии в соответствии с опубликованной датой проведения конкурса.

В день проведения конкурса конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы, производит расчет сводного рейтинга заявителей исходя из размеров денежных средств, указанных ими в заявках на участие в конкурсе для направления в счет уступки требований кредиторов к гарантирующему поставщику, и (или) уровня необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика на следующий период регулирования, и (или) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и принимает решение о признании заявителя победителем конкурса или о признании конкурса несостоявшимся.

Победителем конкурса признается заявитель, имеющий наибольший рейтинг среди заявителей, соответствующих требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика.

Решение конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса утверждается уполномоченным федеральным органом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения конкурса.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения им решения конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" такое решение, сводный рейтинг заявителей и значения его составляющих по каждому из участников конкурса.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

в случае если установленный срок в уполномоченный федеральный орган не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе;

в случае если все заявители, подавшие заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика.

В случае если в уполномоченный федеральный орган поступила одна заявка на участие в конкурсе, при этом заявитель и поданная им заявка соответствуют требованиям настоящего документа к участникам конкурса и заявкам на участие в конкурсе, статус гарантирующего поставщика присваивается такому заявителю (далее - единственный участник конкурса) в порядке, предусмотренном Правилами розничных рынков для победителя конкурса.

В случае признания конкурса несостоявшимся такое решение конкурсной комиссии утверждается уполномоченным федеральным органом в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса и статус гарантирующего поставщика присваивается решением уполномоченного федерального органа территориальной сетевой организации в порядке, предусмотренном Правилами розничных рынков.

Организация, признанная победителем конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным федеральным органом решения о ее признании победителем конкурса обязана:

- инициировать выполнение мероприятий, необходимых в соответствии с Правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для регистрации группы (групп) точек поставки, соответствующих зоне деятельности гарантирующего поставщика, а также для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием такой группы (групп) точек поставки;

- обратиться в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов), необходимых для осуществления победителем конкурса функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществлять функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика;

направить кредиторам предложения об уступке прав их требований по оплате всей или части задолженности, указанной в абзаце двенадцатом пункта 204 Правил розничных рынков, в размере денежных средств и в соответствии с теми условиями, которые были указаны в заявке организации на участие в конкурсе, а также с учетом требований настоящего документа. В указанных предложениях должен быть указан срок для ответа кредитора, которому адресовано предложение, о принятии этих предложений. Срок для ответа должен быть не менее 30 и не более 45 дней со дня получения предложения кредитором. Указанные предложения не могут быть отозваны направившей их организацией, признанной победителем конкурса, в течение срока, установленного для ответа кредиторов о принятии таких предложений.

Нотариально заверенные копии соответствующих заявлений, предложений кредиторам и иных документов, подтверждающих выполнение указанных требований, победитель конкурса обязан представить в уполномоченный федеральный орган до истечения 10 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным федеральным органом решения о признании организации победителем конкурса.

Уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от организации - победителя конкурса нотариально заверенных копий заявлений, предложений кредиторам и иных документов, указанных в пункте 216 Правил розничных рынков, принимает решение о присвоении организации, признанной победителем конкурса, статуса гарантирующего поставщика.

Решение уполномоченного федерального органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика должно содержать:

наименование организации - победителя конкурса, которой присваивается статус гарантирующего поставщика, с указанием зоны деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика;

наименование организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика, с указанием зоны ее деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика;

дату присвоения организации - победителю конкурса статуса гарантирующего поставщика, определяемую как 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято указанное решение.

Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика, уполномоченный федеральный орган размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет" и направляет копию решения в адрес:

организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика;

федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов;

уполномоченного органа (органов) субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности гарантирующего поставщика.

В случае если организация - победитель конкурса в установленный срок не совершила действия, предусмотренные пунктом 216 Правил розничных рынков, то уполномоченный федеральный орган аннулирует решение конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса и принимает решение о признании победителем конкурса организации, принимавшей участие в конкурсе и занявшей 2-е место в рейтинге. В случае если такая организация отсутствует, то уполномоченный федеральный орган в порядке, предусмотренном настоящим документом, принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации.

В случае если признанная победителем конкурса организация, принимавшая участие в конкурсе и занявшая 2-е место в рейтинге, не совершила в установленный срок действия, предусмотренные пунктом 216 Правил розничных, то уполномоченный федеральный орган аннулирует решение конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса и в порядке, предусмотренном настоящим документом, принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации.

Решением уполномоченного федерального органа статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на объектах электросетевого хозяйства которой располагаются соответствующие группы точек поставки на оптовом рынке заменяемого гарантирующего поставщика в случаях, указанных в пункте 219 Правил розничных рынков, а также в следующих случаях:

признание конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 215 Правил розничных рынков;

внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве гарантирующего поставщика, до присвоения иной организации статуса гарантирующего поставщика в установленном настоящим разделом порядке.

В случае если группы точек поставки на оптовом рынке заменяемого гарантирующего поставщика расположены на объектах электросетевого хозяйства 2 и более территориальных сетевых организаций, то статус гарантирующего поставщика присваивается той сетевой организации, на которую в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации приходится больший объем полезного отпуска электрической энергии.

Решение уполномоченного федерального органа о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации должно содержать:

наименование территориальной сетевой организации, которой присваивается статус гарантирующего поставщика, с указанием зоны деятельности, в отношении которой такой организации присваивается статус гарантирующего поставщика;

наименование организации, которая утрачивает статус гарантирующего поставщика, с указанием зоны ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика;

дату присвоения территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика, определяемую как 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято такое решение, или как дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации организации, которая имела статус гарантирующего поставщика, - при присвоении статуса гарантирующего поставщика в соответствии с абзацем третьим пункта 222 Правил розничных рынков;

срок осуществления территориальной сетевой организации функций гарантирующего поставщика, который не может быть более 12 месяцев со дня присвоения ей статуса гарантирующего поставщика.

В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 222 Правил розничных, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации организации, которая имела статус гарантирующего поставщика, до даты присвоения статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика, но не более чем на 12 месяцев со дня присвоения территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика.

Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика публикует указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет" и направляет копию указанного решения территориальной сетевой организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности гарантирующего поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: