Шаг 10. Завершение разговора

Шаг 9. Оценивайте достоверность слов говорящего

Шаг 8. Внимательно слушайте

Внимательно слушающий собеседник становится хозяи­ном ситуации, так как активно воспринимает и анализирует важную информацию о предмете разговора и самом говоря­щем; его настроение, отношение к вам и проблеме, его мотивы и цели, а также предполагаемые средства их достижения. Слушайте до конца, старайтесь не перебивать, не возражать, не идти на открытую конфронтацию. Взаимопониманию способтвует прием «аудиального отзеркаливания» - повторе­ния ключевых слов собеседника, которые точно соответствуют вашему мнению. Если у вашего собеседника высокий тембр голоса и темп речи, употребляйте слова и выражение типа видеть, точка зрения, рассмотреть: если низкий - чувствовать, подход, разобраться: если его речь размеренна - слышать, мнение, обговорить.

Избегайте одновременных разговоров по другим телефонам и с сотрудниками. Записывайте полученную информацию. Если раз­говор важный - используйте диктофон.

Обращайте внимание на следующие моменты.

Хрипота и покашливание. Ложь создает горловой мышечный спазм, у человека вдруг хрипнет голос и он никак не может прока­шляться.

Повышение тембра голоса. Когда мы что-то придумываем или говорим то, что должны (но не хотим) сказать, то невольно повы­шаем тембр голоса, иногда до визгливого. Когда мы говорим о своих чувствах и переживаниях, то тембр голоса понижается и сказанное нами вызывает больше доверия.

Неоконченные фразы. Когда человек не договаривает до конца фразу, он делает после нее паузу. Это свидетельствует о внутрен­нем «столкновении с препятствием» в виде информации, которую хотел бы скрыть. Желая скрыть много достоверной информации, человек неизбежно прибегает ко лжи.

Увеличение объема пауз. В свое время было установлено, что при переходе к официальной речи объем пауз возрастает в полто­ра раза. Не стоит объяснять, что причиной неожиданного перехо­да на казенный стиль часто бывает существенное расхождение своего понимания ситуации с формулировками «как надо».

При возникновении сомнений в точности получаемой инфор­мации повторите с замедлением сомнительные места, выделяя слова, и спросите, уверен ли в этой информации собеседник, можно ли на него ссылаться. Нередко можно услышать отрица­тельный ответ, а это прекрасный повод для журналистских анали­тических построений.

Поблагодарите за представленную информацию, выразите на­дежду на дальнейшее сотрудничество. Сделайте подстройку к буду­щему: «Спасибо за информацию. Когда мы подготовим материал, то сверим его вместе с вами, чтобы не допустить ошибок» или «Можно ли в следующий раз обратиться с вопросами по этой теме к вам?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: