Связь целей предприятия и ценностной ориентации руководства
Цели организации и их характеристики
Ценности | Категории ценностей | Типы целей предприятия |
Теоретические | Истина. Знания. Рациональное мышление | Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические | Практичность. Полезность. Накопление богатства | Рост, Прибыль, Результаты |
Политические | Власть. Признание | Объем капитала, доля рынка, количество работников |
Социальные | Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта | Социальная ответственность Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации |
Эстетические | Художественная гармония, Состав. Форма и симметрия | Дизайн изделия. Качество. Привлекательность, даже с ущербом для прибыли |
Религиозные | Согласие во Вселенной | Этика. Моральные проблемы |
Миссия предприятия - Обусловленная причина существования и функционирования организации
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных управленческих этапах и организационных уровнях.
|
|
В понятие миссии организации включаются следующие аспекты:
- Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.
- Внешняя по отношению к организации среда, которая определяет ее рабочие принципы.
- Культура организации, рабочий и социальный климат в ней
Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство
* явные, неявные
* высшие, промежуточные, первичные
* комплиментарные, индифферентные, конкурирующие
- Цели должны быть конкретными и измеримыми (например, увеличить долю рынка на 0,5%, а рентабельность — на 0,2%).
- Цели организации должны иметь конкретный временной горизонт
- Чтобы служить повышению эффективности, цели организации должны быть достижимыми (по степени достижимости есть цели жизненно необходимые и желаемые)
- Цели организации не должны противоречить друг другу.
- Цели организации могут иметь различные уровни важности и приоритетности
Анализ внешней среды (ВО-анализ) представляет собой процесс, с помощью которого руководители организации контролируют внешние по отношению к ней факторы, чтобы определить возможности, которые можно использовать, и опасности, которые нужно предотвратить.
Цель СС-анализа организации — выявить внутренние силы организации, чтобы воспользоваться открывающимися рыночными возможностями, а также ее внутренние слабости, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.