Вопрос 1. Признаки производных инструментов

Примеры деривативов

Признаки производных инструментов

· Производные финансовые инструменты основываются на других финансовых инструментах: валютах, ценных бумагах. Встречаются производные инструменты на другие деривативы, как например опцион на фьючерсный контракт.

· Как правило, деривативы используются не с целью купли-продажи базового актива, а с целью получения дохода от разницы в ценах.

· Рынок производных инструментов напрямую связан с рынком ценных бумаг. Эти рынки строятся по одинаковым принципам, ценообразование на этих рынках происходит по одним законам и, как правило, на них торгуют одни и те же участники.

· Валютный своп

· Кредитный дефолтный своп

· Опцион

· Процентный своп (IRS)

· Своп

· Свопцион

· Соглашение о будущей процентной ставке (FRA)

· Форвард

· Фьючерс

· Сделка РЕПО

А также:

· Варрант

· Конвертируемые облигации

· Депозитарная расписка

· Кредитные производные

Финансовая система гос. Состоит из общегосударственных финансов и децентрализованных финансов. Общегосударственные финансы состоят из централизованных фондов. Основным из них является гос. Бюджет. Он является центральным звеном финансовой системы любого государства. Термин «Бюджет» в переводе с англ. Означает – кошелек с деньгами. Он как особая система общественных отношений возникает исторически там, где существует государство и товарно-денежные отношения. Бюджет является так же основным финансовым планом государства и каждого уровня территориального управления. А так же важнейшим инструментом государственного регулирования экономики.

Гос.бюджет – это бюджет страны, отражающий основные доходы и расходы государства. Он представляет собой финансовый план государства на текущий финансовый год и имеющий силу закона так как утверждается законодательным органом власти парламента. В бюджетном кодексе дано следующее определение бюджета.

Бюджет – это план формирования использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функции государства. Он является динамической категорией, которая зависит от множества объективных и субъективных факторов. Поэтому его объем, структура, содержание доходов и расходов различаются в каждом историческим периоде в разных странах. На объем и структуру бюджета влияют следующие объективные и субъективные факторы:

Объективные факторы:

-Характер производственных отношений

-Уровень развития производительных сил

-Природные, экон. и соц. Особенности каждой страны.

- тип государства

Субъективные:

-политика правительства в соответствующем периоде

- приоритеты развития

- внешние и внутренние экономические ситуации.

С помощью бюджета аккумулируются средства в казну для выполнения функций государства. Следовательно гос.бюджет, это закон, который обязателен для исполнения всеми участниками бюджетного отношения.

Бюджету присущи специфические свойства:

1) Обезличенность дохода государственного бюджета, так как нет привязки к конкретным расходам.

2) Бюджет влияет на нац.экономику через систему доходов и расходов.

3) Расходы бюджета должны быть обеспечены финансовыми ресурсами. Централизованы и своевременно осуществлялось финансирование мероприятий.

4) Осуществление гос.контроля за исполнением бюджета.

5) Формирование бюджетов по территориальному признаку.

6) Возможность оперативной корректировки показателей бюджета по доходам и расходам при изменении макроэкономических показателей.

Бюджет – это:

1) Система экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств государства.

2) Основной финансовый план государства.

3) Ключевой рычаг правительства с целью воздействия на экономическое и социальное развитие республики.

4) Закон обязательный для выполнения всеми участниками бюджетного отношения.

5) Экономическая категория.

2-й вопрос.

Сфера бюджетных отношений включает денежные отношения, которые складываются с предприятиями, организациями, учреждениями и населением по поводу формирования и использования бюджетного фонда.

В бюджетном кодексе дано следующее определение бюджетных отношений.

Бюджетные отношения – это отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении рассмотрений и утверждений, а так же исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Составлении и утверждении отчетов об их исполнении; Определении прав и обязанностей участников бюджетного процесса; Осуществление заимствований в бюджеты; Межбюджетные отношения, а так же при осуществлении контроля за исполнением бюджетов и применении ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Уровни бюджета: Республиканский и областной.

Поэтому, чтобы познать природу бюджета, необходимо определить место и специфику бюджетных отношений в системе финансовых отношений. В составе финансовых отношений при обособлении чистого дохода зарождаются отношения, которые опосредуют образование той части чистого дохода, которая в процессе последующего распределения и перераспределения будет направлена в централизованный фонд государства, где и зарождаются бюджетные отношения. Их появление обусловлено отщеплением части чистого дохода в форме налогов и обязательных платежей.

Бюджетные отношения носят так же и перераспределительный характер. Они сопровождают движение бюджетных потоков, опосредуют взаимосвязь субъектов хозяйствования с государства по поводу изъятия чистого дохода для формирования доходов государства. Следовательно бюджет участвует как в первичном распределении, так и перераспределении стоимости совокупного продукта. Бюджетные отношения являются определяющими во взаимосвязи с финансовыми отношениями, и с помощью которых происходит образование централизованного фонда денежных средств.

Формирование бюджета можно представить в виде следующей схеме.

ВВП=С+V+M ˂ на m1 и m2

Бюджет

M1 – часть чистого дохода, которая идет на прибыль

М2 – Это часть чистого дохода, которая идет на налоги, которые идут на формирование бюджета.

Следовательно, одновременно с формированием финансовых отношений на стадии обособления чистого дохода в целом (М) и той его части, которая принимает форму налогов и обязательных платежей в бюджет, формируются бюджетные отношения. Эти отношения реализуются в последующем при перераспределении чистого дохода и сопровождают движение реальных денежных потоков, направленных в бюджетный форн для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетным отношениям присущи следующие особенности:

1) Они носят денежный характер, так как опосредуют движения части финансовых ресурсов, связанных с формированием и использованием централизованного фонда государства.

2) Эти отношения обусловлены функционированием государства.

3) Они связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств.

4) Опосредуют безвозмездное движение стоимости в виде налогов, неналоговых доходов, а так же бюджетного финансирования.

5) Носят перераспределительный характер.

6) Они регулируются бюджетным и налоговым законодательством.

Действие бюджетных отношений ограничено областью бюджетного распределения и осуществляется в рамках бюджетного процесса. Главным участников бюджетных отношений является государство.

Вопрос №3

Бюджет выполняет 2 основные функции: распределительную и контрольную. С помощью бюджета происходит перераспределение значительной части национального дохода и ВВП. Сфера действия распределительной функции включает: перераспределение бюджетных средств на различны уровнях между структурными подразделениями(межотраслевое и межтерриториальное) и между уровнями бюджета.

Контрольная функция бюджета проявляется в процесса формирования и использования фонда денежных средств государства. Через показатели доходов можно определить насколько своевременно и полно поступают финансовые ресурсы от субъектов хозяйствования и граждан в распоряжение государства, а так же определить в какой степени они соответствуют потребностям и как складываются пропорции в распределении средств, и на сколько эффективно они используются.

Контрольная функция охватывает всю систему отношений государства с хозяйствующими субъектами и населением по поводу законодательного оформления их обязательств перед бюджетом. С другой стороны, выделены в порядке распределения, ассигнования носят целевой характер и направлены на определенные экономические и социальные цели. Поэтому существует необходимость осуществлять контроль за выделенными ассигнованиями и их использованием. Частью финансового контроля является бюджетный контроль, который направлен на обеспечение исполнению бюджета.

В современных государствах бюджет используется для государственного регулирования, воспроизводственного процесса, а это осуществляется через бюджетный механизм.

Бюджетный механизм – это совокупность форм бюджетных отношений методом мобилизации и способов использования бюджетных ресурсов.

Бюджетный механизм необходим государству для реализации его бюджетной политики на конкретном этапе развитии страны, регулирование экономики путем маневрирования бюджетными ресурсами. Этому способствует специфическое свойство бюджета.

С помощью бюджетного механизма государство перераспределяет ВВП, НД, изменяет структуру общественного производства, влияет на экономические преобразования и социальные реформы, создает условия для контроля за экономическими процессами.

4 вопрос.

Гос. Бюджет аккумулирует и перераспределяет почти половину национального дохода многих стран. Или 2, 3 всех денежных средств гос. Это дает возможность правительству реализовывать свою экономическую, социальную, внешнюю и внутреннюю политику.

Экономическое значение бюджета состоит в том, что он может активно воздействовать на общественное производство с помощью налогов и направлять мобилизованные ресурсы на развитие приоритетных отраслей экономики.

Бюджет рассматривается как самостоятельная категория, экономическая сущность которой состоит в том, что бюджет это объективно-функционирующие специфические денежные отношения. Гос. Бюджет имеет внешние признаки:

форму, ее материальное содержание, а так же социальную сущность.

По организационной форме, бюджет – это финансовый план государсвтва, который занимает центральное место в общей системе финансовых планов. В пользу того, что он является основным финансовым планом государства, свидетельствуют следующие аргументы:

1) Бюджет формируется как финансовая база государства.

2) Через бюджет перераспределяется значительная доля ВВП и НД государства, определяются макроэкономические пропорции бюджетного перераспределения стоимости.

3) Порядок формирования доходов бюджета влияет на условие образования и объем децентрализованных фондов, субъектов хозяйствования

4) Объем определяется потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами конкретного развития общества.

5) Бюджет объединяет все финансовые планы субъектов хозяйствования через систему показателей (платежи в бюджет и ассигнования их бюджета), которые отражают отношения с бюджетом в специальных разделах финансовых планов предприятия и сметах бюджетных учреждений.

По материальному содержанию бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства.

По социальной сущности, гос.бюджет – это основное орудие или инструмент перераспределения НД.

Следовательно, госбюджет – это основной финансовый план государства, который отражает экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования фонда денежных средств.

Назначение госбюджета состоит в следующем:

1) С его помощью осуществляется перераспределение ВВП и НД.

2) Осуществляется госрегулирование и стимулирование экономики.

3) Осуществляется финансовое обеспечение социальной политики.

4) Производится контроль за образованием и использованием фонда денежных средств бюджета.

Роль госбюджета:

1) С помощью госбюджета обеспечивается выполнение функции по управлению, возложенных на государство.

2) Бюджет является инструментом перераспределения денежных средств между отраслями и экономики, экономическими регионами и социальными группами населения.

3) Бюджет является основой содержания непроизводственной сферы.

Таким образом госбюджет функционирует с помощью особых экономических форм: доходов и расходов. Они имеют собственные назначения и отражают этапы стоимости перераспределительного общественного продукта.

Источники доходов бюджета, формы их мобилизации в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования. Переход к рыночным отношениям выявил особенности формирования бюджета в этих условиях и его роли для развития экономики.

Тема 2: Бюджетное устройство и бюджетная система РБ.

1) Содержание бюджетного устройства

2) Бюджетная система и принципы ее построения

3) Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы

4) Бюджетное право и бюджетные правоотношения

Вопрос № 1

Для выполнения своей функции государству требуется разветвлённая сеть звеньев. Она должна обеспечивать концентрацию денежных средств с целью финансирования мероприятий и программ на различных уровнях управления. Организации и принципы построения системы бюджетов взаимоотношений между ними бюджетное право и бюджетный процесс входят в понятие «бюджетное устройство».

Оно определяется административно-территориальным устройством РБ, а так же государственной политикой.

Бюджетное устройство – это правовая категория, которая отражает организационную структуру бюджетной системы. В связи с этим необходимо отметить:

1) Бюджетное устройство любого государства основывается на одних и тех же принципах, поэтому не следует смешивать понятия «Бюджетное устройство» и «Бюджетная система»

2) Понятие «Бюджетная система» закреплено в бюджетном кодексе РБ. Из него следует, что понятие «Бюджетное устройство» шире, чем понятие «Бюджетная система».

3) Бюджетное устройство представляет собой организацию и принципы построения бюджетной системы, а так же бюджетного процесса и взаимоотношений между многочисленными видами бюджетов на основании совокупности бюджетных прав. Таким образом «бюджетное устройство» содержит следующие элементы:

- бюджетная система

-принципы построения бюджетной системы

-обусловленность территориальным, административным делением.

Бюджетная система РБ включает консолидированные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

- Консолидированный бюджет района состоит из: бюджетов сельсоветов, поселком городского типа, городов районного подчинения расположенных на территории района и районного бюджета.

- Консолидированный бюджет области состоит из: консолидированных бюджетов, районов, бюджетов городов областного подчинения и областного бюджета.

- Консолидированный бюджет РБ состоит из: консолидированных бюджетных областей и бюджета города Минска, и республиканского бюджета.

- Консолидированный бюджет сектора гос.управления РБ состоит из: консолидированного бюджета РБ, бюджетов гос.внебюджетных фондов и внебюджетных средств бюджетных организаций.

Вопрос № 2

Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система. Она представляет собой основанную на экономических отношениях и правовых нормах, совокупность бюджетов отдельных административно-территориальных образований каждого государства объединенных в едином бюджете.

В бюджетном кодексе дано следующее определение бюджетной системы.

Бюджетная система РБ – это регулируемая законодательством совокупность республиканских и местных бюджетов РБ, основанная на экономических отношениях и гос.устройстве РБ.

Структура бюджетной системы РБ следующая:

- в бюджетную систему РБ как самостоятельной части включаются республиканский и местные бюджеты.

Местные бюджеты делятся на:

1) Бюджеты первичного уровня(сельские, поселковые и городов районного подчинения).

2) Бюджета базового уровня(районные и городов областного подчинения)

3) Бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет города Минска)

Бюджетной системе РБ присущи следующие принципы:

Единством порядка исполнен бюджета и ведение бухг.учёта и отчётности

Принц. Полноты-отраж дохода и расход бюджета означает что все доходы и расходы бюджета опред.законод подлежат отраж бюджет в обязат порядке и полном объёме.

Принц сбалансирован. Означает что объём предусмотрен. Бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму дохода бюджета и поступлений из источн. Финансирования бюджета. При составлении рассмотрении и утверждении исполнении бюджета госуд. органы должен исходить из необход. Минимизации дифиц. Бюджета

Принц. Властности- означает открытость для об-ва и СМИ процедур рассмотрения утверждения закона в Республ бюджета на основн.фин год и решение местных советов депутата о бюджете на очередной фин.год. А также опубликован.в установл порядке СМИ утвержд. Бюджетов и отчётов об их исполнении.

Принцип самостоятельности обеспечив. наличием у бюджета всех уровней бюдж. системы собственных доходов и источн. финанс. бюджета, а также правом соответствующ. органам госуд. власти в соответствии с законодат. определ. Направление расходов самостоят. Составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Принц. эффект. использовать бюджетных ср-в-означает что при составлении рассмотрении и утверждении и исполнении бюджетов все участн. Бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижен. заданной цели с использован. миним. объёма ден. Ср-в или достижения максимального рез-та с использованием определ. объёма ден. Ср-в

Принцип общего(совокупного)дохода что все рассходы бюджета должны обеспечив. Общих сумм доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

Принцип достоверности бюджета –означ. Что бюджеты формир. На основе обаснован.,прогнозных, макроэкономич. паказателях, соц развития республике соответствующ. административно –территориальной Респ.Беларусь.

Принцип адресности и целевого назначения-означает что бюджетные ср-ва выдел. В адрес конкретн. Получат. бюджетн ср-в с направлением их на финансирование конкретных целей.

Принцип ответственности участников бюджетного процесса закл. В том что каждый учасник бюдж. Процесса несёт ответственность за свои бездействия, действия на каждой стадии бюдж. процесс

3-ий вопрос

Порядок рспределен дох. и расходов между отдельн. Видами

Опред. Бюджетн. Кодексом РБ и законом местным самоуправл. И местн. Хозяйством РБ. Это распределение отражает един. Подходы в построении и организац. Бюджетной системы. Прежде всего учитыв. Необходимость создания базы……..…….для кажд. органа управлен. В соответствии с осуществляемыми ими функциями для экономич. И соц. Развития территории. При расспредел. Доход и рассход между бюджетами решаются следующие задачи:

1.Сбалансированность доходов и расходов каждого бюджета

2.заинтерисованность местных органов власти в выполнении плана по поступлению общереспубликанских доходов и налогов

3.Равномерность поступления дох. В течен года за исключ. Кассовых Разрывов в течении года,а также своевременного финансирования всех предусмотренных мероприятий. При расспределен. Доходов и рассходов приоритет отдают республиканскому бюджету в финанс. общегосуд. программ и мероприятий. Республ. Органы власти и органы управлен. Могут выполнять свои функции при соответств. материальном обеспечении поэтому в основе распределении доходов и расходов между звеньями бюдж.сист должен лежать принцип необход и достаточности средств - это обознач. обеспеч. нормального функцион. Гос-ва в целом и всех входящих в него администрот. территор. единиц. достаточно понимать, что для данного периода времени возможность аккумулировать в бюджете определённую часть фин. рес-ов с целью финанс. расходов гос-ва. следующ.

2) Принцип кот надо учитывать перед распределением это разграничение доходов и расходов. Реализуется он за счёт:

1.Централизованное регулирование распределительного процесса

2.Нормативами отчислений от республик. Налогов и доходов в местные бюджеты областей и г.Минска.

3.Осуществлять закреплен. Отдельн. Видов налога путём распределения между ними согласно бюджетному кодексу.

4.Необходимо учитывать норматив обеспеченности на одного человека.

5.Распределение расходов по республиканскому и местн. бюджетам согласно бюджетному кодексу.

Местные органы власти в пределах своей компетенции разграничивают свои доходы и расходы между выше и ниже стоящ. Бюджетами в зависимости от значимости направления расходов.

3)Принцип подведомственности и значимости.-означает что поступления зачисл. доходы бюджета в зависимости налогоплательщиков и их подчинённости а финансирование осуществляется путём распределен. Между бюджетами в зависимости от значимости направления расходов.

Органы местного самоуправления распредел. доходы и расходы по уровням местным бюджетов. Это право за ними закрепл. законом о местном самоуправлении и бюджетным кодексом…из этого следует ещё один принцип

4)Принцип САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ-законодательство закрепл. Право устанавливать общереспубликанских налогов и доходов зачисляемым в местные органы областей и гор. Минска. Нац собрание Парламент юридич. Актом закрепляет эти показатели для каждого года законом о бюджете на предстоящий фин. Год. Распределения части общереспубликанских и др. налогов между областными Минским городским и местными бюджетами районов городов районного подчинения и областного подчинения входят в компетенцию областных и Минского городского совета депутатов. В свою очередь советы депутатов распределяют часть обще республик. Доходов между своими бюджетами и бюджетами сельск. И поселковых советов депутатов.

ВОПРОС №4

Бюджетное право и бюджетное правоотношение.

Использование бюджета в соц. Развитии гос-ва предполагает наличие спец. Группы правовых норм регулирующих возникающие связи между участниками бюджетных отношений. Эти юридич. нормы образуют один из разделов фин. права бюджетного права. Бюджетное право РБ это совокупность фин. правовых норм регулирующ. финансовые отношения возник. в связи с образованием распределением и использованием республик. и местных бюджетов на территории РБ. Отношения возникающие по поводу образования распределение и использования бюджетных фондов составляет предмет бюджетного права. К этим отношениям относятся те возникновение кот связано с:

1.Установлением бюджетного устройства и бюджетн. сист. РБ

2.Установлен. и состава структуры бюджета и распределение их между бюджетами базового и первичного ур-ня.

3.Разграничение бюджетной компетенции между органами Госуд. управления республики и органами местного самоуправления.

4. Отношения кот связаны с организ. бюджетного процесса то есть установл. Порядка утверждения исполнения бюджета, утверждения отчётов об исполнении соответств. Бюджета

5. Организ. И контроля за исполнением бюджета.

Особен. правоотнош. Явл:

1.Возникш в процессе бюдж. деят-ти

Субъекты правоотнош. Делят на три группы:

1.Гос-во и административно территор. Единицы.

2. Представительные и исполнит. Органы госуд. и местной власти.

3. Госуд.предприят. организации,учреждения финансир. Из соответствующего бюджета.

Признаки субъектов бюджетн. Правоотношений:

1.участие в расспределен. Расход. И доходов.

2.субъект бюджетн. Правоотношений явл. Участником бюджетн. Процесса на любой его стадии.

3. Связь с бюджетом по линии получения ден. Сумм в форме финансирования.

Наличие хотябы одного признака для субъекта правоотношений обязательно. Отсюда следует что не явл. Субъектами бюдж. Правоотношений не госуд.организац. и население. Бюджетные правоотношения не могут длиться более одного года. Бюджетное правоотношения регулируется нормами бюджетного права,кот можно разделить на материальные и процессуальные

Мат.нормы-устанавливают бюджетное устройство и бюдж. В состав доходов и распред. расходов…а также полномочия по получению бюдж. Доходов. Эти нормы бюджетного права сост. Норму бюджетного процесса.

Процессуальные нормы-выполн. подчинённую служебную роль по отношен к материальным

Они обеспечив. Правильное применение……………

ТЕМА: ВЗЯТЬ ТЕМЫ НА РАССПЕЧАТКАХ ОТСНЯТЬ!!!!!!!!

ТЕМА: Доходы бюджета в РБ их распределение….взять из бюджетного кодекса! (Статья 24,25,26 по 35)

Собств доходы,регул доходы, не налогов доходы

ТЕМА: Планирование доходов и расходов бюдж планирования

1. Планиров. доходов и их состав

2. Планир доходов бюджета

3. Налоги как основа доходов бюджета.

Вопрос 1

Под бюджетн. доходами понимается централизованный фонд ден. ср-в кот формир. за счёт распределения и перераспределения, части нац. Дохода для выполнения госуд. и местн. Органами власти своих конституционных и установочных функций. Эконом. содержанием дохода явл. отношения гос-ва. с юрид. и физ. лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд взимаются в безвозмездном и безвозвратном порядке. Бюджеты образуются за счёт трёх видов дохода, налогов не налог и безвозм. поступл.

К ни налог относ предусмотр. в налогов. Законод. РБ региональные и местные налоги и сборы,а также пени и штрафы. неналог.

От использования имущества наход. в госуд. или собств.

Доходы от платных услуг

Они складываются из ср-в получ. в результате применения мер гражд. Правовой,администрат.,и уголовн ответственности, а также ср-в получ.от причин. Вреда в РБ субъектам РБ и другие суммы принудит. Изъятия.

Доходы в виде фин. Помощи получин. От бюджетов др. уровней, за исключ бюджетных ссуд и бюдж. Кредитов.

Другие не налоговые доходы. Органы законод. Власти могут устанавливать новые виды законов отменять или изменять действующие после получения предоставления от органов исполнит. власти и их заключение. Фин помощь от бюджетов другого уровня осуществл. В форме дотации субвенции, субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной передаче ср-в учитываемых из дохода бюджета.кот. явл их получателем.

Безвозмездные поступления-в доходы бюджета могут зачисляться поступления от физич. юрид. Лиц международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджета могут зачисл. безвозмездные поступлен. под взаимн. Расчётами(это операции по передаче ср-в между бюджетами разных уровней,кот связаны с изменением в налог. Бюджетном законодательстве передаче уполномочий по финансированию расходов…и передаче доходов полученных от закона о бюджете на предстоящий год и неучтённых в нём.

Штрафы зачисл. В местные бюджете по месту нахождения органа или должностного лица кот принял решение о наложении штрафа. Суммы конфискации,компенсации и другие ср-ва кот. Изымались в принуд.порядке зачисл. В доходы бюджета в соответств. С законод РБ и решением судов. Доходов юджета классифиц. По порядку и услов. Зачисления: собственные и регулирующие. Собственные законодательств. ……полностью или частично за соотв. Бюджетами и в соответствии с бюдж. Кодексом. Следует отметить что фин. Помощь получ. От бюджетов от других уровней не является собств. Доходом или……………………………………….

К регулирующей относятся налоги и иные платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджете. Нормативы отчислений определ законом о бюджете того уровня бюдж. Сис. РБ,кот передаёт регулир. Доходы либо решениями о бюджете того уровня бюдж.сист РБ,кот распределяет переданные ему доходы в бюджеты другого уровня.Следовательно в доходах бюджетов могут быть част.централизованны доходы кот зачисляються в бюдж. Других уровей для целевого финансирования централиз предприят,а также безвозмездн. Перечисления. В составе дохода бюджета особенно учитыв. Доходы государственных целевых бюдж.фондов. Госуд. целевые бюджетн. Фонды прописыв. ……………….для формиров. Бюджетов важное значен имеет определение моментов зачисления доходов в бюджет и бюджетов госуд. бюдж.фондов. Налоговые доходы счит. Уплачен. С момента списания ден. Средств со счёта плательщика кредитн. организаций. средства счит. зачисл. В доход бюджета или бюджетно госуд. целевых бюдж. Фондов с момента соверш. нац.банка РБ или кред. Организации операции по зачислению учёту ден. Сре-в на счёт органа исполн. Бюджет или бюджет госуд целевого бюджетного фонда.

ВОПРОС 2

Сущностн признаками дох. Явл их безвозмездность и безвозвратность. осн. источн.их образован. Выступ нац. Доход. Состав и структура доходов бюджета в значит. Сфере опред. Полит. Гос-ва. В РБ основная доля доходов бюджета формир. За счёт налоговых поступлений кот. составляют около 93% в объёме консолидированного бюджета без учёта целевых бюджетных и не бюджетных фондов. Оценка налоговой сист. осуществл. с позиции соответствия основн. Её характеристикам, стабильности,справедливости эластичности и эффективности. Они означают что налоги должны обеспечить необход. Уровень доходов для финансирования общегосуд. Расходов не создавая чрезмерного давления на субъекты хозяйствования населения сохраняя свою стимулирующ. Функцию. При этом налоговые поступления не должны подгоняться под постоянно растущие потребности населения, а их величина в ВВП должна быть обоснована. Это обстоятельство требует проведения политики направленной на определения оптимального уровня налоговой нагрузки, кот. Определ как сумма налогов отнесённая к ВВП или нац. Доходу. При характеристики дох. Части бюджета и оценки налог. Нагрузки следует учитывать одно важное обстоятельство, в состав дох. Бюджета включ. Доходы госуд. целевых фондов. Доходы этих фондов хотя и не являются налоговыми,но являются обязательн. Платежами и в последнее время их доля в консолидированном бюджете увеличивается. Работа по формированию дох. Части бюджета осуществл. По следующ. Направлениям. Планир. Контингент. всех видов доходов. Распред. Все виды доходов между уровн. Бюджетной системы в порядке и пропорциях предусмотренных законодательством. Определ размеры финансов помощи кот предоставл. Вышестоящ. Бюджетов ниже стоящим. Формируются и распредел. Сре-ва фонда фин. Поддержки, административно территор. Единиц,а также опред. Размеры трансфертов для выравниван. Бюджетн. Регионов.

Планирование дох-ов осущ. В несколько этапов:

На первом этапе анализ. Показатели предварит. Исполнения дох. Части бюджета за текущ. Год,а также проводится диагностика методов, мобилизации госуд. доходов. Такой анализ явл основой для определен. Возможностей и путей увеличен. Поступлений в бюджет при существующей системе взимания налогов и не налоговых платежей, поэтому в связи с тем что доходн. Часть бюджета РБ формируется за счёт налоговых поступлений, то на этом этапе определяют эффективность налоговой системы в целом. Это позволяет обосновать направлений и мероприят. По его реформированию на этом этапе предусмотрена систематизация для учётов проекции бюджета на планирован. Бюдж. Года принятых законодат. И нормативных актов при

Минист фин РБ разрабатывает основные направления бюджетно-финансовой, налоговой политики на соответствующий год. Сдесь важно обсудить влияние мер на макро эконом. Показатели и увеличен. Доходов. Сделать это можно используя многовариантные аналитические расчёты кот. Позволяют обосновать необходимость и преимущество нововведений. Эти расчёты могли бы быть основой для составления многовариантных бюджетов. Это позволило бы выбрать наилучший вариант оптимизир. Структуру дох-ов и метод. Их оптимизаций. В наст. Время в РБ разработка многовариантных бюджетов пока не осуществляется. Т.о анализ текущего исполн. Бюджета в рез-те кот, проводится диагностика состава и структуры дох-ов методов их мобилизации даётся оценка налоговой нагрузки и налоговой системы. На втором этапе планир. Поступлений по всем позициям, определ классифик. Поступл. В РБ исходя из прогнозных макро эконом. Показателей. При этом могут быть использованы 3 осн. Метода прогнозирования:

-детализированное моделировании

-применение фактической средней фактической налогов. Ставки

-определение эластичности налогов

Эластичн. Налогов – это способность налогов. Поступлений реагировать на рост ВВП,т.е определение зависимости темпов роста налог. Поступл. От темпа роста ВВП. Наиболее точным явл метод детализированного моделирования. Прогнозные расчёты на основании этого метода осущ. С помощью. Оценки базы соответствующ. Налога и моделирование налогов. Законодательства. Однако практич. Реализац этого метода требует проведению многовариантн. Рассчётов на основе экономико-математ. Методов и программирования для выбора оптим. Вариантов. В практике прогноз налог. Поступлен. Использ метод основанный на эластичности конкр. Налога относит. Его базы.Однако это требует стабильного налогового законодательства и он явл. Эффективным при неизменной системе налогообложения. В услов. Же не стабильной экономики и частого реформирования налог. Законод. Приминение этого метода не оправдано. Поэтому чаще всего использ. Метод фактической средне налоговой ставки тоесть среднего процента изъятия налога в налогооблагаемой базе. При планиров. Бюджета в РБ используются метод основанный на средней ставке налога. В этом случаи определяют налогооблагаемую базу и средний процент изъятия налога. В основу планов. Расчётов принимаются прогнозы соц.-эконом. Развития РБ на соответствующий год а также изменение налогового и таможенного законодат-ва и ожидаемое поступление соответствующ. Доходов за текущий год.

ВОПРОС 3.

НДС, налог на добавл. Прибыль, акцизы, подох. налог с физ.лиц,дох. От внешней торговли и внешн. Эконом. Операций. Планы рассчитывисходя из прогноз. На план. Бюджетн. Год объёма ВВП его структуры и уровня изъятия налогов по отношен. К ВВП,а также динамики поступл. За предыд год

Планов. Суммы акцизов расчитыв. исходя из предполагаемых объёмов производства под акцизных тов0ов прогнозир. Роста потреб. Цен. Ставок акциза в евро, средн. Годов курса евро по отнош. К белор. Рублю,а также прогнозной аценки поступл.

Следует отметить то ариндация бюджетн. Доходов на косв. Налогооблож. В услов инфляции предполагает заведомо завышеннное прогноз. Бюджетн. Доходов так как при определ. Ожид. Поступлений косвенных налогов закладыв. Достигнут. Темп инфляции,снижен. Инфляц. Автомат отраж на снижен. Объёмов косв. Налогов, следоват. здесь объём налогов зависит от ценового фактора

Налог на доход и прибыль

С юрид. Лиц планир. Исходя из объёмов выручки и балансовой прибыли изменен. Налогового законод.,динамики прогноз. ВВП и среднего процента изъятия. При планировании подоходн. Налога с физ. Лиц исходит из среднемесячной з.платы за прошлый бюджетн. Год и прогнозн. величтины на планируемый …..Это связ с тем что налогооблог. Базой для исчисл налога явл. Фонд зароб. платы.,кот планир. исходя из среднемесячной заработной платы в народном хозяйстве и числ. рабочих. При этом учитыв не облог. Фонд зараб. Платы согласно законодат.,кроме того при планирован. Учит льготы семьям имеющ. детей и другие льготы в соответствии с действ. Налогов. Законодательством. Кроме того опред. средний процент изъятия подох. налога за прошлый год. В составе налогов на собственность планир. Поступление налога на недвижемость и платежи за землю. Планов. величина налога на недвижимость с юр. Лиц рассчит. Исходя из остаточной стоим. Основн. Средств и среднего проц. Изъятия налога за предыд. Фин. Год. В доходы от внешней торговли и внешн. Эконом. Операций вкл. В таможенные пошлины, кот взимаются с физ.лиц при перемещении товаров через томоженную границу РБ. А также том.сборы,том платежи по ввозимым товарам происходящим из третьих стран. При прогнозировании доходов учит. ожид исполн. За тек.год объём ВВП,динамика внешн. Торг. Оборота республики, изменеие тамод. законодательства, а также прогнозируемы средн. Годовой курс доллара США. Поступления по текущим не налоговыи дох-ам и обяз. платежам планир. Исходя из их динамики этих платижей в абсолютных суммах, а также с учётов удельного веса этих поступл.за текущ. год,следует обратить внимание на то, что поступл. По штрафам санкц. Составл. Около ¼ текущих налог. Дох. Тоесть за ранее при формировании бюджета планир. На перспективу, действ. Налогоплательщиков, кот могут быть подвергнуты штрафам и санкциям. Это вносит субъективизм в работу контрол. Органов кот. Отвечает за исполнение дох. Бюджета. В числе капит. Расход бюджета план. Доходы от реализ. Произв. Активов, кот состовл около 99.9 производств. Активов,а не производственных 0,1. Т.о действующий порядок планиров. Доходов в бюджет показал.что повыш. Уровня скованности показат. По дох. Явл важнейшим услов формир. Реального бюджета

ТЕМА. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РБ и их распределение по уровням бюджетной системы(источник бюджетный кодекс РБ)

ТЕМА. СОЖЕРЖАНИЕ РАССХОДОВ БЮДЖЕТА их роль и основы организации.

Вопросы 1. Расходы бюджета их состав и методика планирования

2. Расходы бюджетов РБ их распределение по уровням бюджетной системы.(самост. Из бюдж. Кодекса)

3. Расходы бюджета на осуществлен. Общегосуд. Деят-ти

4. Финансовое обеспечение гос. Поддержки отраслей нац. Экономики и охраны окруж. Среды.

5 Расходы на развитие соц. Сферы источн. Их финансиров. И методы планирования.

6. рассходы бюджета на образование

7. Расходы бюджета на обеспеч. Соц-политики

8. Расходы бюджета на культуру,спорт, средства массовой информации.

Ответы

1)Расходы бюджета это затраты фотрмирующиеся в связи с выполнением государства и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Расходы бюджета всех уровней сист формируются с учётом миним. Соц. Стандартов нормативов финансовых затрат на оказание госуд. услуг. Единых методических основ. Расчёт по минимальной бюджетной обеспеченности, а также определ. С учётом программ соц. Развития Республики и администрот.-территориальных единиц. Минимальные государственные затраты это госуд. услуги, предоставление кот. гражданам осуществляется на безвозмездн. И безвозвратных основах и финансируется из бюджетов всех уровней бюдж. Системы РБ. Бюджетов госуд. внебюджетных фондов и кот. Гарантируются государством на определённом миним. Допустимом уровне на всей территории РБ. При этом органы гос. Власти и местного самоуправления имеют право увелич. Нормативы фин. Затрат,на оказание госуд. услуг с учётом имеющихся возможностей. Миним. Бюджетная обеспеченность государств. Или местных услуг в ден. Обращении предостовл. Органами госуд. власти или орган. Местного самоуправления в расчёте на душу населения за счёт средств бюджетов. Расходы бюджета зависят от бюдж. доходов однако потребн. Го-ва в нов. Расходах инициирует поиск новых дополн. Источников. Поэтому расходы находятся в органич. Взаимосвязи с доходами. Они выполняются по направлениям в соответствии со статьями 44-47 бюдж. Кодекса.РБ. и в размерах установл. Законом о республиканском бюджете на очередной фин.год. В бюджете также предусматриваются расходы на обслуживание долговых обязательств. В связи с тем что бюджетн. Ср-ва имеют многочисленные каналы использования то существ. Потребность их классификации в соответствии с несколькими критериями. Так в зависимости от их экономического содержание расходы бюджета делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспеч. текущ. финансирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим организ. Физ.л. отдельным отраслям экономики на текущее функционирование. Капитальные расходы бюджетов обеспечив. Инновационную и инвестиционную деятельность. Они вкл. В себя расходы на инвестиции на проведение модернизации реконструкции и др. расходы связанные с увеличен. Стоимости основных ср-в не мат-ых активов и материальных запасов а также расходы при осущ. Кот создаётся или увеличив. Имущество кот наход. В республик. И комуниц собств. Эти расходы включают в себя расходы на создание гос. Запасов и резервов приобретение земельных участков и т.д. Ср-во из республиканских и местных бюджетов предостовл. В следующих формах:

-расходы на функцион. Бюджетных организаций

-бюджетн. Трансферты населения.

-субсидии организ. И физ. Лицам.

-Бюджетные трансферты населению

-Бюджетн. Трансферты за границу

-межбюджетные трансферты

-расходы на увеличен. Стоим. Основн. Ср-в и не материальных запасов.

-бюджетные ссуды и займы

-расходы на обслужив. Долговых обязательств и д.р формы кот не противоречят бюджетному законодат.

В расходной части респ.бюджета предусматрив. Создание резервн. Фондов презит. И прав-ва А в рассх. Части местных резервн фонды местн. Исполнит. И резервных фондов.

Общий размер резервных фондов не может привышать 2% Дохода республик. Бюджета, без учёта госуд. целев бюджетн. Фондов и безвозмездных платежей из других бюджетов. Размер бюджетн. Фондов местн. Бюджетов не может привышать 1 % Дохода местных бюджетов. Расходы бюджетов и осн. Показатели по ним разрабатыв. На основе положен. Основн. Направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики среднесрочной фин. Программой ожидаем. Исполнения за текущий год. Прогноза соц. Экономич. Развития параметров денежно кред. Политики на предстоящий год, изменение налогового законодательства, а также основных подходов применяемых при формирован. Расходной части республик. Бюджета.

Основные задачи в области политики расходов респ. Бюджета следующие:

-сохранение достигнутого качественного уровня соц. Услуг

-поддержка реального сектора экономики

-повышение уровня и кач-ва жизни населения.

Т.о расходы бюджета не посредственно связаны с выполнением правит-ва своих функций. Распределяя расходы бюджета происхоит концентрация фин. Ресурсов на решение приоритетных задач предусмотренных в планах соц. Эконом. Развития республики.

Ответ на

3)В соответствии с бюдж. Кодексом РБ общегосуд. деят. Включ в себя:

-Обеспечение фин. Налоговых и статистических органов

-других госуд органов респкблик. Значения выполн. Общегосуд. Функции

-функционир. Гос-ва подчин. Республ. Органам госуд. управления и выполняющ. Общегосуд. Функции.

-функц. Республ. Архивов.

-междунар. Деят-ть – это открытие содерж. Депломат предстовит. И конс. Исполн. За рубежом

- международн. Культурные и информац. Связи.

Междунар. Экономич. И гуманитарные помощи

Обеспечение проведения выборов,а также республю референдумов и др. рассходы в соответствии с бюджетн. Законодат-ом.

Обслуживания госуд. долга РБ,кроме долга орган. Местн. Органов и самоуправления.

Прикладные исследования в области общегосуд. деят-ти, формирование резервных фондов и др. общегосуд. деят-ть. Расходы на общегосуд. деят-ть осущ. Из консолидированного бюджета республики и области района и определ. На основании конституции РБ указов президента постановлений и распоряжений прав-ва. Формирование рассход. На общегосуд. Деят-ть осуществляется в соответствии с расходн. Обязательствами обусловленными конституцией бюджетным кодексом РБ и происходит за счёт ср-в консолидированного бюджета.

Вопрос 4)

Нац.экономика предстовл. Собой особую сферу жизнедеят-ти и об-ва. По мере развития нац. Эконом. Отношения людей усложняются появл. Новые субъекты и нов. Формы их отношений. Ср-ва выдел. Из бюджета на развитие нац.экон. финансируют следующ. Отрасли: промышл. Стр-во и архитектуру, сельск.хоз-во рыбохоз. Деят-ть дорожн. Хоз-во, транспорт. В тоже время нац экономика охватывает общие экономические вопросы кот предполагают регулирование эконом. Деят-ти отраслей предприятий, вкл. Мероприятий по санаций и банкротству, а также программы и мероприятия по развит. Предпринимательства.

Промышленность строит-ва и архитектура, при финанс. Этой отрасли осущ. Реализац. Госуд. промышл. Политики,реализ. Госуд полит. В области строит. И архитект. И другие вопросы в области промышл. Строи-ва и архит. Республик. Значения.

Обеспечение функционирования республ. Органов госуд..управл. в этой сфере

Эта отрасль обеспеч. функционир. бюджетн. С.хоз. организац. Подчинённых ….развитие агропром. Комплекса поддержка фермерских хоз-в, сохранение и расшир. С.хоз. угодий. Регулир. Рыбохоз. Деят-ти. И обеспеч функцион. госуд органов и рыбохоз деят-ти.

Дорожное хоз-во и транспорт

Дор. Хоз вкл. Строит-во, реконструкцию, ремонт, содерж республ. Автомоб. Дорог прикладные научные исследования в области дорожн. Хоз-ва. Обеспечен. Функционир. Республ. Органов с сфере дорожного хоз-ва

Связь- расходы по этой отрасли идут на возмещение потерь, с предостовлением льгот, обеспечен. Функциониров. госуд. фельдшерской службы, законод-но установл. Мероприятия в области связи и информатизации, обеспечен. Функционирования республ. Орг. Управления в сфере связи и информатизации.

Транспорт-по этой отрасли осуществл. Финансирование льготного проезда граждан,по автомобильным, железнодорожным и воздушным транспорте. Обеспечен. Безопасного судоводства на внутрен. Путях РБ другие расходы в области транспорта госуд. организаций и организаций в уставных фондах которых 50% и более акций находятся в госуд. собственности, обеспечен. Функционирования республ. Органов госуд. управления в сфере транспорта.

Вопрос 5.

Одним из основн. Направлений госуд. расходов явл расходы на соц. Обеспечение и соц. Политику. Они вкл. Расходы на соц. Защиту соц. Помощ, пенсионное обеспечение, помощ гражданам и семьям имеющим детей, молодёжн. Политику помощ в обеспечении жильём, финансирование этих расходов осуществл. За счёт госуд. бюджета ифонда соц. Защиты населения. Основная доля расходов финансир. За счёт госуд. бюджета, бюджетн. Ср-ва расход. На:

-содерж. Домов интернатов для престорелых и инвалидов.

-отдел. Соц. Помощи на дому

-территориальных центров и других учереждений соц. Обеспечения.

-на соц. Помощ особо нуждающ. Граждамам

-пенсии и пособии работн. Гос безопасности, прокуратуры судов, правоохранит. Органов

-спец. Соц. Программы и мероприятия.

-пособие гражданам и семьям воспитыв. Детей в возрасте от 3-16 лет, на преобретение комплектов вещей первой необходимости на рождение близницов.

Зо счёт ср-в фондов соц. Защиты оплачив:

Пенсии пособия по временной не трудоспособности, семьи воспитыв. Детей и д.р пособия и компенсации.

Одним из главных приоритетов соц. Политики явл улучшении соц обеспеч. Граждан. Перед пенсионной сист. РБ стоит задача обеспечение дальнейшего роста уровня жизни пенсионеров, за счёт распределит. И накопит. Механизмов финансирования. Решению данной задачи также будут способствовать меры по повышению эффективности, надёжности и доступности система соц. Защиты и упорядочение системы соц. Выплат пособий и льгот. За счёт адресности соц. Защиты. Доходы этого фонда формир. За счёт сносов за госуд. социальное страхование. В том числе:

-обезат. Страх взносов 34% от зараб. Платы

-взносы на професион. Пенсионное страхование 1% с начисл. Заработной платы раб-ка

-не налоговых доходов к ним относят (1. Проценты уплач. Банками за пользов ден. Ср-ми,2. Доходы от капитализации врем. Свободных ср-в госуд. соц. Страхования,3. Доходы от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование. 4. Администрат. Штрафов за нарушения законод-ва о госуд. соц страховании и др. поступления)

Расходы бюджета фонда используется:

1)на выплаты трудовых пенсий

-пенсионных выплат госуд. служащим

-пенсии за особые заслуги перед республикой

-военнослужащим срочной военной службы и членов их семей

-соц. Пенсии

-отдельные виды доплат и на оказание услуг по выплате пенсии и пособий

2)выплаты пособий по врем. Нетрудоспособности, беременным, в связи с рождение ребёнка, женщинам ставшим на учёт государственной организацией здравоохранения до 20-ти недельного срока беременности и семьям воспитыв. Людей, а также на погребение.

3)выплаты пособий лицам выехавшим за границу,а также прибывшим в РБ в соответствии с законод. РБ.

4)Выплату дополн. Проф. Пенсий по достижении застрохов. Лицами обще установленного пенсионного возраста.

5) оказание материальной пенсии нуждающ. Лицам получ. Пенсии из ср-в госуд. соц. Страхования

6)финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения

Основную часть ср-в по обеспеч соц. Защиты уходит на выплату пособий по временной не трудоспособности.

ФСЗН был создан 1июля 1993г. На основе объединения и фонда соц. Страхования. Его целью явилось совершенствование системы фин. Расходов на соц. Страхование укрепление госуд. контроля, за правильным и эфективн. использован. Ср-в на эти цели. Этот фонд явл. самостоят. Фин. кред. организацией и не посредственно подчиняется прав-ву РБ. Его главные задачи это сбор и аккумуляция страхов взносов, фин. Расходов на выплату соц. пособий, пенсий и других соц. Выплат в соответствии с законодат-ом. Осуществление расширенного воспроизводства ср-в фонда на основе принципа самофинансирования. Международное сотрудничество по проблемам связ.с соц. Страхованием. Бюджет фонда образуется за счёт страхов. Взносов нанимателей лиц кот заним. предприним. деят-тью обез. Страхов износов гражданам, ассигнования из республ. Бюджета.

Добров. Взносов физ., юр. Лиц ср-в нанимателей преднознач.

Ср-в кот поступ. регрессным иском. В бюджет данного фонда поступ. Часть доходов от его деят-ти связ. С использованием фин. Рес-ов фонда (инвестиционой деят-ти операций с ценными бумагами, % за хранение своих ресурсов в банках).

В системе соц. Гарантий определённое место принадлежит госуд. бюджету РБ. Бюджетные ассигнования кот. Выдел. На соц. Обеспечение проходит по разделу 10. Бюджетн. Классификации РБ. Им представлены:

1) Ср-ми выделяемыми в поддержку фонд соц защиты населения.

2) Ср-ми направлен. На решение соц. Задач гос-ва.(строит-во и содержание домов предсторелы, интернаты на малолетних инвалидов, расходы на протезирование инвалидов, содержание медикаребилитацтонных и врачебных экспортных камиссий,расходы на пенсии и пособия раб-ам КГБ, строит-во капитальный ремонт сданий и сооружений связаных с оказан. соц помощи) Т.о соц обеспечение явл одним из важнейших соц. Значимых направлений деят-ти гос-ва поэтому ср-ва из бюджета имеют тенденцию для постоянного роста

Вопрос 8

Учреждение культуры это организация созданная учредителями (собственикам или уполномоченным органом) для осуществл. деят-ти не коммерческого хар-ра финансир. Ими полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на правах оперативного управления. К учреждения культуры относ. Искусство и кинопрокат это филармонии, цирки, концертные залы и др. творческие центры. Основная их деятельность ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов. Культурно просветительные центры – это выставочные залы, библиотеки, парки, галереи, учреждения клубного типа и т.д. Основная цель их деят-ти – это просветительный культурно досуговый научно методический и информационный хар-р. Учреждения культуры создаются реорганизуются и ликвидируются в порядке установ. законод. РБ. Они явл. самост. юрид. Лицами и имеют свой баланс(смету) счита в банках печать установленного образца, символику и т.д. Их деят-ть осуществля. В соответствии с конституц. РБ респкблик. Постановлениями, указами, распоряжениями, прав-ва, актами республиканских органов исполнит. Власти. Учрежден. Культуры может осущ. предпринимат. деятельность.её виды и формы опред. Уставом (положением учреждением культуры). Основным фин. док-ом кот определ. Объём целев. Направление и покварт. Опред. ассигнований выделенных из бюджета явл. Бюдж. Смета. Она состовля на год и по установленной ф-ме. В смету включ только те расходы необход. Кот обусловлена хар-ом деят-ти данной культуры и искусства. Расходы на капитальные вложения планируются в отдельной установл. Смете. По внебюджетн. Ср-ам также состовл. Отдельная смета. В основе планирования расходов учреждения культуры лежат оперативно сетевые показатели кот, отражают отраслевую специфику деят-ти учреждения их мощность и определ. объём бюджетного финансирования.

Их рассчитывают на начало года на конец и среднегодовое значение. Важное место в расходах на культуру занимают расходы на кинематографию и СМИ. 1)представляет собой сферу культуры кот. Вкл. Творческий производственный, научный, технический, образовательный, информационный производственный процессы направл. На производство и использования фильмов. Расходы на кинематографию и СМИ сост. Из текущих и капитальных расходов.

Текущие расходы – вкл. Закупку товаров и оплату услуг, субсидии, субвенции и текущие трансферты, капитальные - это расходы на основные ср-ва и не материальные активы. Источниками финансирования данной сферы явл. Ср-ва республиканского и или местных бюджетов. Кредиты предостовл. Банкам и не банковскими кред. фин. организ. Прибыль от предпринимат. деят-ти ср-ва юридич. и физич лиц. И другие источники, не запрещённые законодательством. Финансовые ресурсы этой сферы формир. В основном за счёт поступлений от основной(уставной деят-ти и ср-в бюджета) последнее время появился такой дополн. Доходный источник как доходы от рекламы, кроме того денежные ср-ва могут поступать от выполнения хоз. Работ транспортных услуг предоставление помещений оборудования в аренду. Ср-ва республиканского бюджета направляются на финансирование культуры по следующим направлениям:

1)поддержка госуд. и территориальных зрелищных организ. Вкл. Создание новых постановок.

2)на пр-во кино и видио продукции в соответствии с программой развития национ. Кинематографии в рамках госуд. творческого заказа.

3)на подготовку и проведение централиз. мероприятий в том числе фестивалей конкурсов и концертов. Деят-ть культуры также финансируется из фонда президента по поддержки культуры и искусства. Кроме того планир. Расходы на проведение капитального ремонта орг. Данной сферы, на финансирование орг. Ср-в массовой информации, ассигнований на периодическую печать и издательства для поддержки редакции государственных периодических изданий. Прочие расходы СМИ направляются на содержание нац. Книжной палаты этим самым обеспечив. Выполнение госуд. заказа на оформл. инфрм. А также планир. расходы на реализацию мероприятий ряда госуд. программ в частности книгоиздания. Т.о соц. Сфера явл. Основным потребителем ср-в бюджета и поэтому повышен. эффективн. Использован. их явл. оринтация на результат.

РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНАНСИРОВАНИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: