Основные термины. 1. Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхо­вого рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существова­ния

Выводы по теме

1. Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхо­вого рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существова­ния страхового фонда. Деятельность российских страховщиков разрешена законодатель­ но в статусе юридического лица любой организационно-правовой формы, предусмот­ренной законодательством.

2. Страховщики могут осуществлять страховую деятельность через страховых агентов. Страховые агенты, а в развитых странах и брокеры, остаются главным каналом доставки страховых услуг до потребителя. На Западе на их долю приходится до 60-70% всех продаж, в России - не менее 95%, из них более 90% на страховых агентов.

3.Основными бизнес-процессами страхования являются маркетинг, разработкастра­ховых услуг, продажа, андеррайтинг, сопровождение договора, урегулирование убытков.

4. Защита прав страхователей предусмотрена Гражданским кодексом РФ, в первую очередь, гл. 48, и Федеральным законом «О защите прав потребителей». Государственную и общественную защиту и контроль за соблюдением прав страхователей осуществляют Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, органы местного самоуправления, обще­ства защиты прав страхователей и защиты прав потребителей.

Участники страховых отношений. Субъекты страхового дела. Внешняя среда стра­ховой компании. Кэптив. Организационная структура. Организационная культура. Агенты и брокеры. Оснговные бизнес-процессы страхования. Маркетинг. Разработка страховых услуг. Каналы продаж. Андеррайтинг. Сопровождение договоров. Урегулиро­вание убытков. Защита прав страхователей.

Контрольные вопросы:

  1. Кто является субъектами страхового дела?
  2. Чем страховой агент отличается от страхового брокера?
  3. Как организована страховая компания?
  4. Перечислите основные бизнес-процессы страхования.
  5. Какие методы продажи страховых услуг, на ваш взгляд, наиболее эффек­тивны?
  6. Что должен знать страхователь, чтобы не быть обманутым страховой компанией?

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Архипов А.П. Страхование: учебник. – М.: КНОРУС, 2012.

2. Архипов А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование. Современный курс: учебник. М.: Финансы и статистика, 2010.

3. Ахвледиани Ю.Т. Страхование: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012.

4. Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

5. Гомелля В.Б. Страхование: учебник. – М.: Издательство Маркет ДС, 2010.

6. Страхование: учебник / под. ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. – М.: Издательство «Юрайт», 2011.

Дополнительная:

15. Гражданский кодекс, часть 2, гл.48.

2. Закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

3. Ахвледиани Ю.Т. Страхование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4. Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование: Практикум / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

5. Гомелля В.Б. Очерки экономической теории страхования. М.: Финансы и статистика, 2010.

6. Кузнецова И.А. Страхование жизни и имущества граждан. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.

7. Худяков А.И. Теория страхования. М: Статус, 2010.

8. https://www.allinsurance.ru – Страхование в России.

9. https://www.strahovka.info – Атлас страхования.

10. https://www.finart.ru – Финарт.

11. https://www.insur-today.ru – Страхование сегодня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: