Тема 2. Общие проблемы экономического развития

Тесты

Контрольные вопросы

1. Почему марксистская политэкономия как наука оказалась в кризисном состоянии, а маржинализм развивается и используется в современных экономических исследованиях?

2. Назовите основные направления современной экономической науки, дайте их краткую характеристику.

3. Что А. Смит понимает под «невидимой рукой», при помощи которой достигается «естественный порядок»?

4. Какое место занимает экономическая наука среди других наук?

5. Зачем нужна экономическая наука обществу? Является ли она практической дисциплиной или представляет преимущественно академический предмет?

6. Как связаны между собой экономика и политика?

7. Какие альтернативные взгляды на предмет экономической науки существуют сегодня? Охарактеризуйте взгляды Г. Беккера и Р. Хайлбронера.

8. Докажите, что экономическая теория является наукой.

9. Какие основные проблемы рассматриваются в микро- и макроэкономике? Существует ли четкая грань между этими разделами экономической теории?

10. Каковы основные методологические принципы экономических исследований?

1. Какая из экономических школ была исторически первой:

A) марксизм;

Б) меркантилизм;

B) классическая политэкономия;

Г) монетаризм;

Д) физиократы.

2. Представителям какой школы принадлежит данное положение: «Стоимость товара, или количество какого - либо другого товара, на которое он обменивается, зависит от количества труда, которое необходимо для его производства»:

A) меркантилизм;
Б) физиократы;

B) классическая политэкономия;

Г) маржинализм.

3. Выберите из нижеперечисленных основные направления маржиналистской школы:

А) учение о ценности;

Б) теория эластичности экономических процессов;

В) теория предельной полезности;

Г) теория стимулирующей роли инвестиций.

4. Согласно взглядам А. Маршалла:

A) инвестиции играют стимулирующую роль в экономике;

Б) в равновесии спрос и предложение совпадают;

B) цена равна сумме издержек и прибыли;

Г) необходимо государственное регулирование рынка.

5. Монетаристы считают, что основным инструментом воздействия государства на экономику является:

A) налоговая политика;

Б) кредитно-денежная политика;

B) социальная политика;

Г) внешнеэкономическая политика.

6. Каковы основные положения теории К. Маркса:

A) материалистическое понимание истории;

Б) теория предельной полезности;

B) теория прибавочной стоимости;

Г) теория экономического роста.

7. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

A) меркантилизм;
Б) физиократы;

B) классическая политэкономия;

Г) маржинализм.

8. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы:

A) рынок способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

Б) необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

B) спрос покупателей уравнивается предложением продавцов;

Г) цена равна сумме издержек и прибыли.

9. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

A) наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

Б) наука о мотивации поведения человека;

В) это наука о производстве и критериях распределения произведенных благ;

Г) это наука о наиболее общих законах экономического развития общества в условиях ограниченных ресурсов.

10. Экономическая теория:

A) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

Б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

B) не является наукой;

Г) не может предсказывать будущее, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

11. В чем заключается единство законов природы и экономических законов:

A) носят объективный характер;

Б) не зависят от деятельности людей;

B) носят исторический характер;

Г) являются вечными.

12. Какое из следующих положений не учитывается общей экономической теорией:

A) эффективное использование ресурсов;

Б) неограниченные производственные ресурсы;

B) оптимальное использование наличных ресурсов;

Г) материальные и духовные потребности.

13. Метод исследований объекта, составляющий в отвлечении от случайных, временных черт и связей:

A) экономико-математическое моделирование;

Б) абстракция;

B) индукция;
Г) дедукция.

14. Позитивная экономическая теория изучает:

A) «что есть»;

Б) что должно быть;

B) положительные тенденции в экономическом развитии;

Г) оценочные суждения.

15. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

A) производство в масштабе всей экономики;

Б) численность занятых в национальном хозяйстве;

B) уровень инфляции;

Г) производство сахара и динамику его цены.

16. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

А) микроэкономический;

Б) макроэкономический;

B) позитивный;

Г) нормативный.

1. Ограниченность ресурсов и проблема выбора

2. Основные экономические проблемы и их решение в различных экономических системах

3. Граница производственных возможностей

Рекомендуемая литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 13-24.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 46-63.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 36-51.

4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 22-32.

6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. –52-56, 71-76.

7. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 23-39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: