Устранение ограничивающего решения

Что еще относится к «классике жанра» в плане психотерапии личной истории? Безусловно, устранение ограничивающих решений. То, как с помощью соответствующих психотехнологий можно (и очень легко) избавляться от когда-либо принятых неверных решений и убеждений. В самом широком смысле этого (решения) слова: от неэкологичных взглядов и убеждений по поводу себя и мира до, например, табакокурения или употребления алкоголя и даже принятия решения заболеть. Да, не удивляйтесь: в очень большом (подавляющем!) количестве случаев болезнь начинается, когда человек — как правило, бессознательно — принял решение ответить заболеванием на какую-то проблему или ситуацию, возникшую в жизни. Точнее, решение это приняло ваше бессознательное как бы в ответ на его вопль или просьбу о помощи. Весьма подробно данная проблема психологической заболеваемости раскрыта у нас в других наших книгах ([14] и [15]). Однако здесь все же скажем о том, что именно болезнь зачастую является великолепным способом либо ухода от проблемы, либо извращенного ее решения.

Обратите внимание: решение, как ментальный компонент импринта, уже присутствовало в нашей с вами работе по психотерапии личной истории. Однако там оно выступало как одно из составляющих результата некоего психотравматического инцидента. Здесь же — в описанной далее психотехнологии — это самое решение, принятое там и тогда, во-первых, присутствует, так сказать, «в чистом виде», а во-вторых, далеко не всегда является «психотравматическим» (например, и курить, и пить большинство из нас начинают в совершенно нормальных условиях). Но, будучи однажды принятым, это самое решение — сразу ли, с течением ли времени, но превращается в некое предписание, согласно которому человек далее будет осуществлять свою жизнедеятельность. В случае использования данной психотехнологии клиенту следует задаться вопросом: какое такое решение, убеждение, некий принцип или внутреннее правило мешает ему стать и быть благополучным? Если ничего не всплывает, конкретизируйте вопрос до отдельной сферы или направления благополучия. Например, если вы работаете над здоровьем, переформулируйте вышеприведенный вопрос в плане решений, мешающих клиенту стать таким, каким он хочет (вполне возможно, что всплывет нечто вроде предписания «Не будь здоровым!» или убеждения «Здоровье — это не про меня...»).

Здесь можно просто предложить клиенту взять чистый лист бумаги и написать на нем фразу:

«Причины, по которым я не могу стать и быть благополучным»

После чего в так называемом режиме прохудившегося мешка пусть вписывает на этот лист (лучше — в столбик) все, что взбредет в голову, а закончив писать, проанализирует то, что получилось, с точки зрения решений и предписаний, которые оказывают на его благополучие разрушительное или ограничивающее воздействие.

Дальнейшая ваша работа будет очень похожа на изменение личной истории: особенно в той части, которая касается поиска первопричины — момента принятия решения. Если клиент не помнит, когда и как это произошло, то поставьте его на Обобщенную линию жизни в точке настоящего (и спиной к прошлому). «Извлеките на свет божий» его решение, правило, предписание или убеждение и дайте ему ассоциироваться с ним любым образом: от ощущения в теле до восприятия ярлыка, например, на лбу. Предложите начать медленно пятиться в прошлое, стараясь не пропустить момент, когда решение это вдруг исчезнет (ощущение резко ослабится, а ярлык станет чистым или отпадет). И тогда все, что осталось сделать, так это предложить клиенту зайти за полчаса до момента возникновения этого самого решения, правила, предписания или убеждения и все перерешать — по следующему алгоритму

психотехнологии устранения ограничивающего решения [4].

1. Спросите себя, принимали ли вы когда-нибудь в жизни ограничивающее решение? Определив, с чем мы будем работать, представьте Обобщенную линию своей жизни.

2. Подумайте: если бы вы знали источник этого конкретного решения, коренную причину, которая, если бы мы ее отделили, позволила бы этому решению исчезнуть как явлению вашей жизни, что бы это могло быть?

3. Теперь переместитесь по ОЛЖ назад и посмотрите на точку выбора своего ограничивающего решения из первой позиции (своих глаз), сохраняя новые позитивные знания.

4. Пройдите дальше в прошлое, в третью позицию (как бы со стороны), во время, предшествующее точке выбора. Спросите себя, каковы здесь ваши эмоции? И в чем состоит решение?

Если эмоции еще присутствуют, продвиньтесь дальше назад. Как бы поднимитесь над Линией жизни и двигайтесь в прошлое до тех пор, пока эмоции не исчезнут. Можете также осуществить рефрейминг по следующей схеме: «Я согласен, что это важно узнать, но нет пользы придерживаться негативных эмоций. Мы учимся, не держась эмоции, а действительно учась». Спросите вашу часть, которая держится за эмоции, о ее самом высоком намерении для вас. Нельзя ли ей послужить этому намерению лучше, если отпустить эмоции?

5. Пройдите в точку на Обобщенной линии жизни, где будет вмонтировано новое решение, противоположное первому, точку, предшествующую первоначальной точке выбора. Примите это решение и пойдите вперед вдоль ОЛЖ по направлению к «сейчас» и далее в будущее, так, чтобы все события между «сейчас» и будущим были бы переоценены в свете вашего нового решения.

6. Наконец, переместитесь обратно к позиции «сейчас», войдите в настоящее и переорганизуйте вашу Обобщенную линию жизни способом, наиболее удобным для вас.

Естественно, что в Восточной версии нейропрограммирования мы заметно модифицировали вышеописанную процедуру, получив психотехнологию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: