Возрастные особенности

Признаки суицидальной угрозы

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
Внезапные изменения в поведении Уверения в беспомощности и зависимости от других Амбивалентность
Рискованные поступки Прощание Беспомощность-безнадежность
Употребление алкоголя и наркотиков Разговоры, шутки о желании умереть Переживание горя
Посещение врача без очевидной необходимости Сообщение о конкретном плане суицида Признаки депрессии: нарушение сна, аппетита, возбудимость, печаль, грусть, изоляция.
Нарушение дисциплины и качества работы/учебы Высказывания самообвинения Агрессия, гнев, враждебность в т.ч. к себе
Расставание с дорогими предметами Двойственная оценка значимых событий Вина, ощущение неудачи, поражения
Приобретение средств для совершения суицида Медленная, маловыразительная речь Чрезмерные опасения, страхи
Подведение итогов, приведение дел в порядок   Чувство никчемности, малозначимости
Пренебрежение внешним видом   Рассеянность, растерянность
Дети Не до конца понимают что-такое смерть. Своего рода игра, сон, отъезд.
Подростки Чаще всего демонстративный характер. С/во не всегда связанно с собственной личностью, отрицают ее для себя. Число завершенных попыток – 1% от всех. Совершая с/во не планируют смерть. 50% суицидов на фоне острой аффективной реакции. Предпосылки: психические расстройства, депрессия, склонность к бунту, непослушание, злоупотребление алкоголем, протестная реакция, стремление наказать других.

Практические приемы помощи:

- выслушивание (объяснение причины решения, терапевтические вопросы, направленные на поиск выхода из ситуации);

- банализация (снятие исключительности: «у многих существуют подобные проблемы, однако они находят решение»)

- эстетический прием (рассказать как человек будет выглядить после самоубийство);

- напоминание о детях, семье, родителях;

- взгляд из будущего (обесценивание ситуации в масштабах жизни);

- взвешивание (плохое и хорошее);

- контрастирование (сравнение положения клиента с тем что происходит у других людей);

- использование имеющегося опыта в решении проблем;

- уверенность в потенциале (работа с самооценкой, преободрение, внушение потенциальных возможностей справиться);

- доведение до абсурда («что измениться, когда ты совершишь самоубийство?»);

- провокативный метод (?) (элементы обвинения, заставить человека оправдаться);

- позитивное будущее (терапия надеждой, трудности как временное явление, испытание во имя чего-то);

- структурирование/ранжирование (перебрать решение проблемы, проранжировать их по 10 бальной системе);

- помощь другим;

- расширение круга интересов.

Купание:

1) проводится в присутствии члена администрации, врача, плаврука, вожатых,

2) заранее определяются дети, которые не умеют плавать,

3) пред входом и при выходе из воды проверять количество детей,

4) обязательно присутствие одного вожатого в водоеме у знаков ограждения, а второго на берегу.

Выход за территорию:

1) осуществляется только с разрешения администрации,

2) планируется заранее,

3) инструктаж о правилах поведения,

4) продумывание досуговой деятельности,

5) информирование о приходе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: