Тема. Аудит кассовых операций 12 страница

Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) подтверждаются соответствующими первичными документами.

Необходимо помнить, что перевод объектов на консервацию должен оформляться соответствующим решением руководителя и составленной сметой на их содержание. Кроме того, необходимо проверить, чтобы по этим объектам не начислялась амортизация.

Если предусмотрены иные источники затрат (целевое финансирование), то их покрытие осуществляется за счет этих источников и на финансовые результаты не относится.

Кроме того, следует учитывать определенные требования к переводу объектов на консервацию. Консервация осуществляется по решению руководителя, но при этом должен быть соблюден порядок консервации, который устанавливается соответствующими нормативными документами.

Некомпенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам должны быть отражены в установленном порядке. Как известно, простои бывают двух видов: по

внутрипроизводственным причинам, по внешним причинам.

Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам происходят в результате

неисправности оборудования, незапланированных остановок отдельных видов оборудования и др. Простои по внешним причинам происходят в результате неподачи топлива, воды, электроэнергии, получаемых от сторонних источников, недоподачи железнодорожных вагонов и т.д.

В любом случае предприятие должно иметь документальное подтверждение возникновения внешней причины (справка, протокол, акт и т.д.). Обязательным условием является и то, что данные причины должны иметь конкретный характер, напрямую обусловливать невозможность осуществления предприятием своей производственной деятельности. Если какой-либо простой вызван не конкретными, а общими обстоятельствами, то это не является основанием для отнесения соответствующих затрат на убытки предприятия. Например, не может являться простоем по внешним причинам отсутствие рынка сбыта продукции, поскольку этот факт сам по себе не влечет необходимости остановки предприятия.

Важным условием при отнесении данных затрат на финансовый результат является их

некомпенсированность виновниками. Например, простой производства был вызван недоподачей вагонов транспортной организацией, что было вызвано, в свою очередь, форс-мажорными для сторон обстоятельствами. В этом случае предприятию возникшие убытки компенсированы не будут и оно может отнести их на финансовые результаты в общеустановленном порядки.

Кроме того, необходимо отличать внутрипроизводственные и внешние причины от так

называемых внутрихозяйственных. Так, если у предприятия простаивает производство в связи с отсутствием оборотных средств (а это не связано с внешними причинами, например с нарушением поставщиком договора поставки), то данные расходы должны покрываться за счет чистой прибыли.

Судебные издержки и арбитражные расходы. Состав судебных расходов определяется Арбитражным процессуальным кодексом РФ (ст. 89) и ГПК РСФСР (ст. 79). Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела; сумм, подлежащих выплате за проведение экспертизы, назначенной арбитражным судом, вызов свидетеля, эксперта, переводчика, осмотр доказательств на месте, а также расходов, связанных с исполнением судебного акта. При этом необходимо учитывать, что судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле. Это находит отражение в судебном акте (решении, постановлении).

Все остальные расходы, например на проведение экспертизы по собственной инициативе (а не по назначению суда), относятся на иные соответствующие источники в общеустановленном порядке.

Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков. Суммы штрафов, пеней, неустоек и других санкций за нарушение условий хозяйственных договоров устанавливаются на основе решений суда, договоров купли-продажи, договоров поставки продукции, письменных подтверждений добровольного признания претензий поставщиков (покупателей), платежных поручений.

Убытки от списания долгов, нереальных для взыскания. Они должны определяться предприятием-кредитором самостоятельно с учетом всех конкретных обстоятельств дела, однако в любом случае необходимо наличие нескольких условий:

• долг должен быть просроченным, т.е. не погашенным в срок, установленный договором;

• задолженность не должна быть обеспечена соответствующими гарантиями (поручительство, залог и т.д.)

Например:

а) признание должника банкротом при отсутствии имущества и средств, необходимых для удовлетворения претензий кредиторов;

б) ликвидация предприятия-должника в установленном порядке (при условии, если кредитор не заявил претензий в процессе ликвидации в установленный срок). При этом должник считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр. С этого момента долги считаются нереальными к взысканию;

в) постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела при лжепредпринимательстве, мошенничестве и при не обнаружении виновных лиц и похищенного имущества.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются на предприятии по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.

Для списания на убыток дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, необходимо наличие трех условий в совокупности.

1. Истечение срока исковой давности. При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается три года. Однако законодательством могут предусматриваться и специальные сроки исковой давности, как сокращенные, так и более длительные по сравнению с общим сроком. Кроме того, существуют требования, на которые срок исковой давности не распространяется, например требования вкладчиков банку о выдаче вкладов (ст. 208 ГК РФ).

Необходимо отметить, что течение срока давности будет начинаться не с момента возникновения дебиторской задолженности, как считают многие (момент реальной отгрузки товаров или реальной проплаты аванса), а только с момента, когда задолженность перейдет в разряд просроченной, т.е. с момента просрочки долга, который можно установить исходя из условий договора.

В этой связи необходимо отметить, что в случае, если срок исполнителя обязательств должником сторонами в договоре не оговорен, то необходимо руководствоваться общими правилами, установленными гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает его исполнение и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательств. Следовательно, обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов и т.д. Поэтому в том случае, когда срок поставки договором определен не был, срок исковой давности начинает исчисляться после семи дней с момента предъявления претензии к должнику. Из этого следует:

• при заключении договора следует специально оговорить сроки расчета, так как именно от этого срока начнется отсчет срока исковой давности;

• в случае отсутствия в договоре условий по срокам оплаты фиксация достигается через предъявление претензии должнику и через семь дней начинается течение срока исковой давности. 2. Решение руководителя предприятия о списании определенной суммы дебиторской задолженности на убытки. Данное решение должно быть оформлено документально (приказ, распоряжение) и должно быть принято только руководителем предприятия, а не его заместителем или иным должностным лицом (если им данные полномочия не делегированы). Решение может быть основано на докладной записке главного бухгалтера или юрисконсульта предприятия, например, с обоснованием истечения срока исковой давности.

3. Просроченная задолженность не была зарегистрирована предприятием (т.е. отсутствует резерв по сомнительным долгам).

Списание долга в убыток не является аннулированием задолженности на счете 007.

К убыткам по операциям прошлых лет, выявленным в текущем году, относятся:

дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлых годах;

возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и т.д.

Принадлежность указанных убытков к предшествующим годам должна быть подтверждена документально;

• некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией последствий стихийных бедствий. Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных экстремальными условиями.

Общими положениями по данным статьям затрат является то, что они возникают по специфическим причинам (стихийные бедствия, ЧС). К ним относят:

• стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов на мероприятия, связанные с предотвращением последствий стихийных бедствий, и иного имущества, принадлежащего предприятию (за исключением стоимости арендованного, полученного в залог или комиссионного имущества, а также основных фондов);

• расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий, за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива, других материалов;

• потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями.

Необходимым условием списания на финансовый результат указанных затрат является наличие акта инвентаризации. Также представляется возможным получить справку Госгидромета, подтверждающую факт стихийного бедствия.

Суммы налогов, относимых на финансовый результат, проверяются по данным налоговых расчетов (деклараций).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Задачи аудита финансовых результатов.

2. Объекты аудита финансовых результатов.

3. Тестирование системы внутреннего контроля финансовых результатов.

4. Оценка и факторы, определяющие внутрихозяйственный риск оценки финансовых результатов.

5. Источники информации при аудите финансовых результатов.

6. Аудит прибыли от продаж.

7. Аудит операционных доходов.

8. Аудит операционных расходов.

9. Аудит внереализационных доходов.

10. Аудит внереализационных расходов.

11. Аудит чрезвычайных доходов.

12. Аудит чрезвычайных расходов.

ТЕСТЫ

1. Прибыль от продаж формируется на бухгалтерском счете:

а) 90;

б) 91;

в) 99.

2. Доходы от сдачи имущества в аренду должны отражаться в составе:

а) выручки;

б) операционных доходов;

в) внереализационных доходов;

г) выручки или операционных доходов в зависимости от вида деятельности организации.

3. В конце месяца банк начисляет организации доходы в виде процентов по остатку средств на ее расчетном счете. Сумма данного дохода должна отражаться в составе:

а) выручки;

б) операционных доходов;

в) внереализационных доходов.

4. При проверке правильности формирования прибыли от продаж аудитор использует показатель выручки в сумме:

а) эквивалентной отраженной по кредиту счета 90-1 «Выручка»;

б) отраженной по кредиту счета 90-1 «Выручка» за минусом налога на добавленную стоимость, но с учетом акцизов;

в) отраженной по кредиту счета 90-1 «Выручка» за минусом всех косвенных налогов.

5. Сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, признанная доходом организации, подлежит отражению в составе:

а) выручки;

б) операционных доходов;

в) внереализационных доходов.

6. При проверке аудитором правильности формирования расходов в виде потерь по внешним причинам отсутствие заказов от покупателей экономически обоснованной внешней причиной:

а) является;

б) является, только в случае документального подтверждения того, что соответствующие предложения потенциальным покупателям делались;

в) не является.

7. В ходе аудиторской проверки выяснено, что в состав внереализационных расходов организация отнесла потери сырья в связи с временным отключением электроэнергии. Действия аудитора:

а) подтвердить расходы;

б) подтвердить расходы, если предоставлен документ, подтверждающий отключение электроэнергии;

в) рассмотреть вопрос о правомерности освобождения энергоснабжающей организации от компенсации потерь.

8. Расходы на уплату государственной пошлины при подаче иска в состав судебных расходов:

а) включаются;

б) включаются, если есть соответствующее решение суда;

в) не включаются.

9. При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по безвозмездному получению имущества аудитор должен учитывать, что в соответствии с гражданским законодательством сделки дарения между коммерческими организациями:

а) не ограничены;

б) ограничены (правильно, с);

в) ограничены размером 100 минимальных размеров оплаты труда.

10. В состав расходов на содержание законсервированных объектов сумма амортизации этих объектов:

а) включается в полном объеме;

б) включается только при наличии соответствующей статьи в утвержденной руководителем смете расходов на консервацию объекта;

в) не включается.

Глава 15

АУДИТ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

15.1. ЦЕЛИ АУДИТА

Бухгалтерская отчетность, представляющая единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, является объектом аудиторской проверки. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах.

Целью аудита является оценка правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности, соответствия ее показателей данным синтетического бухгалтерского учета, а также проверка полноты раскрытия информации в пояснениях к финансовой отчетности.

С целью контроля соответствия показателей отчетности требованиям нормативных документов проверяются:

• состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

• правильность оценки статей отчетности;

• взаимоувязка показателей отчетности, соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности.

Информационная база, используемая аудитором при проверке бухгалтерской отчетности, включает:

• основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности;

• приказ об учетной политике организации;

• регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета.

15.2. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Состав бухгалтерской отчетности определен в ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит:

а) из бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Перечень форм, их нумерация и образцы определены указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

• Бухгалтерский баланс (форма № 1);

• Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

• Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

• Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

• Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

• пояснительная записка;

• аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности

организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3),

Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу

(форма № 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об

изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской

отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Проводится проверка наличия всех форм и данных, предусмотренных п. 7 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (заголовочной части отчетных форм): наименование составляющей части;

указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; полное наименование юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); вид деятельности;

организационно-правовая форма/форма собственности;

единица измерения; адрес; дата утверждения; дата отправки/принятия бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.

15.3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Бухгалтерский баланс является главной формой в системе бухгалтерской отчетности, поскольку он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Проверку показателей бухгалтерского баланса целесообразно начинать с арифметического подсчета итогов по группам статей, разделов, а также валюты баланса по активу и пассиву и сверки полученных результатов с данными, указанными в балансе организации.

Такой подсчет крайне важен, поскольку данные баланса используются при проведении анализа финансового положения.

В ходе проверки бухгалтерского баланса проверяется сопоставимость данных бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного года как по номенклатуре статей, так и по содержанию показателей, включенных в статьи бухгалтерского баланса, а также сопоставимость с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них за предыдущий отчетный год.

Аудитор при проведении аудита должен получить достаточный объем аудиторских

доказательств, чтобы убедиться в том, что:

а) начальные и сравнительные показатели проверяемой бухгалтерской отчетности не содержат существенных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемой бухгалтерской отчетности;

б) конечные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены на начало проверяемого отчетного периода. Для подтверждения статей бухгалтерского баланса используется процедура сверки тождественности показателей баланса и Главной книги путем сопоставления показателей. При проведении такого сопоставления используются данные соответствующих регистров аналитического учета;

в) в случае проведенных корректировок начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности результаты корректировок соответствующим образом раскрыты в пояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности;

г) учетная политика проверяемого экономического субъекта применяется на постоянной основе, а изменения в учетной политике, влияющие на начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности, надлежащим образом оформлены и документированы в соответствии с установленным порядком.

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению аудита начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности, аудиторская организация может провести на выборочной основе следующие аудиторские процедуры:

а) ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта;

б) провести анализ учетной политики экономического субъекта;

в) ознакомиться с порядком составления бухгалтерской отчетности;

г) убедиться в соответствии данных синтетического и аналитического учета;

д) провести анализ системы внутреннего контроля;

е) оценить работу отдела внутреннего аудита экономического субъекта (если он существует) и при возможности использовать результаты работы отдела внутреннего аудита;

ж) провести необходимые аналитические процедуры, например сопоставить сальдо по счетам за различные периоды, провести оценку соотношений между различными статьями отчетности на начало проверяемого периода и (или) сопоставить их с данными предыдущих периодов;

з) направить письменные запросы на подтверждение определенной информации руководству экономического субъекта и третьим лицам;

и) организовать направление письменных запросов (от имени экономического субъекта) предыдущей аудиторской организации о предоставлении необходимой информации;

к) ознакомиться с аудиторским заключением и письменной информацией руководству

экономического субъекта по результатам проведения аудита, подготовленными предшествующей аудиторской организацией;

л) в случае необходимости запросить у экономического субъекта первичные документы, относящиеся к предыдущему отчетному периоду;

м) рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности корректировок, внесенных экономическим субъектом в соответствии с аудиторским заключением за предыдущий отчетный период.

Важной процедурой является проверка соблюдения методики формирования показателей и оценки статей бухгалтерского баланса. В бухгалтерском балансе данные должны быть представлены с соблюдением следующих требований:

• нематериальные активы и основные средства показаны в нетто-оценке, т.е. по остаточной стоимости за вычетом начисленной амортизации;

• незавершенное строительство, приобретенное оборудование, требующее монтажа, отражаются по фактическим затратам для застройщика (инвестора), а также с учетом выданных авансов подрядчику на капитальное строительство;

• финансовые вложения в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировки которых регулярно публикуются, показываются по рыночной стоимости, т.е. за минусом суммы образованного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги (если рыночная стоимость ниже стоимости, по которой указанные объекты приняты к бухгалтерскому учету);

• материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие, запасные части, тара и др.)

отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

Материально-производственные запасы, которые морально устарели либо текущая рыночная стоимость продажи их снизилась, отражаются на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

• готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

• товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются по стоимости их приобретения;

• затраты в незавершенное производство (издержки обращения) отражаются в оценке, принятой организацией при формировании учетной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;

• отгруженные продукция и товары отражаются в оценке, принятой организацией при формировании учетной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;

• дебиторская задолженность, по которой созданы резервы по сомнительным долгам, показывается за минусом образованного резерва;

• дебиторская и кредиторская задолженность представляется с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочную, если срок обращения (погашения) не более 12 месяцев после отчетной даты, и долгосрочную, если срок обращения (погашения) более 12 месяцев после отчетной даты;

• не допускается представление информации по счетам расчетов в «свернутом» виде.

Данные по этим счетам в балансе приводятся в развернутом виде: по счетам аналитического

учета, по которым имеется дебетовое сальдо, – в активе; по которым имеется кредитовое сальдо, – в пассиве;

• уставный капитал показывается в сумме в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;

• займы и кредиты показываются с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода;

• величина кредиторской задолженности соответствует данным, полученным в ходе инвентаризации, задолженность правильно классифицирована по строкам бухгалтерского

баланса.

Одной из важных процедур является проверка взаимоувязки показателей отчетных форм (соблюдение требования непротиворечивости показателей). С этой целью сверяются показатели бухгалтерского баланса с данными других отчетных форм. Данные бухгалтерского баланса используются для анализа имущественного и финансового положения организации.

15.4. АУДИТ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Отчет о прибылях и убытках является основной отчетной формой и характеризует порядок формирования финансового результата финансово-хозяйственной деятельности организации.

Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с положениями учетной политики организации, касающимися порядка признания доходов в качестве доходов от обычных видов деятельности. Для этого он должен проанализировать, какие виды деятельности в соответствии с учетной политикой отнесены организацией к основным видам деятельности, и проверить правильность классификации доходов и расходов по отчету о прибылях и убытках.

Аудитор должен проверить арифметические подсчеты. Для подтверждения достоверности и точности определения показателей отчетной формы проводится сверка тождественности показателей «За отчетный год» с данными Главной книги и регистров аналитического учета по счетам учета доходов и расходов.

Проверка формирования показателей по строкам «Прочие операционные доходы»,

«Прочие операционные расходы», «Внереализационные доходы» и «Внереализационные расходы» должна быть направлена и на подтверждение достоверности состава этих расходов.

Важно обратить внимание на соблюдение принципа существенности (п. 11 ПБУ 4/99), согласно которому доходы и расходы должны приводиться обособленно, если они существенны. При формировании показателей отчета о прибылях и убытках должны соблюдаться следующие требования:

• при отражении видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более общей суммы доходов организации за отчетный период, в отчете показывается соответствующая каждому виду часть расходов;

• графа 4 отчета заполняется на основании данных графы 3 отчета за предыдущий год.

Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов;

• доходы от обычных видов деятельности в случае их существенности подлежат отражению обособленно в виде расшифровки к строке «Выручка (нетто) от продажи товаров,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: