Семестр. Методическая разработка рекомендована для печати решением кафедры английского языка

Содержание

Методическая разработка рекомендована для печати решением кафедры английского языка

от «» ………………2011 года.

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Омского института иностранных языков «Ин.яз – Омск» от «….»…………….2011 года.

Начальник научного отдела

  1. Пояснительная записка……………………………………………….…………..3
  2. Тематический план курса…………………………………………………….…..4

3. Теоретико-методологические основы курса…………………………................5

4. Тесты……………………………………………………………………………….45

5. Примерная тематика рефератов………………………………………………….51

6. Темы семинарских занятий………………………………………….……………53

7. Перечень теоретических вопросов к зачету по всему курсу……….…………..55

8. Список художественной литературы…………………………………………….57

  1. Рейтинг-план………………………………………………………….……………58
  2. Список рекомендуемой литературы………………………………………………61
  1. Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса факультетов иностранных языков, готовящих лингвистов-переводчиков.

Учебно-методический комплекс дисциплины «История Литературы стран 1-го иностранного языка» включает в себя рабочую программу по данной дисциплине, методические рекомендации для студентов, планы лекционных и семинарских занятий, теоретико-методологические основы курса, перечень вопросов к зачету, тематику рефератов, а так же списки литературы для самостоятельного изучения.

Целью данного курса является организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины «История Литературы стран 1-го иностранного языка», а также, развитие предметной и профессиональной компетенции в контексте знаний о литературе изучаемого языка.

Задачей курса «История Литературы стран 1-го иностранного языка» является ознакомление студентов с современными представлениями об истории возникновения и развития существующих литературных течений и направлений (таких как, ренессанс, просвещение, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм и др.), их отличительными характеристиками, представителями данных течений и их творческим наследием, а также, освещение характера, жанра и стилистических особенностей литературных произведений.

Курс носит интегративный характер и имеет преемственную связь с рядом лингвистических дисциплин (лексикологией, стилистикой, практикой речи и т.д.).

Курс имеет профессиональную направленность, он прививает умение научно обоснованного толкования литературоведческих и стилистических особенностей текста, которое не­обходимо лингвисту-переводчику, имеющему дело с текстами, в том числе художественными.

Тот факт, что курс презентуется на английском языке, позволяет студентам совершенствовать знание вокабуляра (в рамках изучаемых тем), развивать умения применять знания в речевой практике (на семинарских занятиях), умения аудировать (лекционные занятия), чтение аутентичных текстов (при подготовке к семинарским занятиям).

Курс предполагает блочно-модульную презентацию тематики, использование репродуктивных и проблемных методов исследования. По форме организации курс лекций подразделяется на информационные лекции, лекции визуализации, лекции – пресс-конференции, лекции-дискуссии, лекции с применением обратной связи и лекции с опорным конспектированием.

Учебный процесс определяется целями и задачами каждого занятия, преимущественными формами организации учебного процесса является: фронтальная, групповая, индивидуальная и комплексная.

Курс рассчитан на 7 семестр - 34 академических часов: 24ч. – лекционные занятия, 10 ч. – семинарские занятия, 8 семестр – 18 ч. – лекционные занятия, 8ч. – семинарские занятия.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№ п\п Содержание занятий Количество часов
  Тема 1. Renaissance.  
  Tема 2. English literature during the Bourgeois Revolution  
  Тема 3. Enlightenment.  
  Тема 4. Romanticism.  
  Тема 5. Realism.  
  Тема 6. The Turn of the Century. Naturalism.  
  Тема 7. Symbolism. Aesthetic Movement. Neoromanticism.  
8-9 Тема 8. Modernism. Stream-of-consciousness technique.  
10-11 Тема 9. Postmodernism. Existential Literature. Magic Realism.  
  Тема 10. Science Fiction.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: