Век и его место в российской и европейской истории
План
Арки опираются на 4 колонны.
Палаццо дель Те. Глубинно-осевая композиция. Сквозная перспектива. Есть версия что это перестроенный конный двор, так как похож в плане. У в хода водоем, через него-ров. Со стороны двора приставные колонны, снаружи-пилястры. Кессонированные потолки(ромбические кессоны).Портреты лошадей. Зал психей: на фресках очень бурное пиршество, там же амуры и оргии. Козлоногие сатиры.
Санта-Мария-делле-Грацие справка из вики (главная церковь доминиканскогомонастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Строилась с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви мастеру ренессансной выучки (считается, что им был Браманте).
|
|
15 августа 1943 г. трапезную разбомбила англо-американская авиация, однако фреска Леонардо чудом не пострадала.)
Броманте «намельчил» с декорированием фасада, лишил здание реального масштаба. Купол на парусах медальонами необыкновенно светлый (много кругов, символов Бога)
Палаццо массимо-алле-колонне, архитектор Перуцци. Вход решен виде колонны лоджии, уколонн горизонтальное перекрытие.
Палаццо Фарнезе Справка из вики(До 1546 годастроительство вёл Антонио да Сангалло. Он построил трёхэтажное здание, через парадный вход которого, расположенный в центре, открывался вид на внутренний дворик, а оттуда — через аркаду лоджии — на Тибр Микеланджело, возглавивший работу в 1546 году, внёс ряд изменений, в частности дополнил главный фасад огромным выступающим карнизом, придавшим ему монументальность и завершённость. Фасад со стороны виа Джулиа создан Виньолой.)
Пармиджанино(джорджо вазари) Церковь секката. Фреска. Святой помещен между двумя витыми колоннами
Джулио Романо(1492-1546г) Самый близкий ученик Рафаэля, его «кориш». Нарисовал камасутру, за это преследовался законом. Сбежал в Мантуе. Проявил себя как архитектор двора Кавалерицца в Мантуе, создал там колоннаду из витых колонн(ранее подобные изобразил Пармиджанино в церкви секката) Так же двор интересен своей рустикой, изысканная архитектура.
Роспись «Гибель гигантов»
Дом Джулио Романо. Окна как бы утоплены с наличниками в нишах. Над входом статуя Меркурия. Под карнизом фриз. Вставки из розового мрамора. Много декорирован рустикой.
Тициан. «Даная»
«Кающаяся Мария»
«Несение креста»
|
|
«Святой Себастьян»
Па́оло Вероне́зе (итал. Paolo Veronese), при рождении Па́оло Калья́ри (итал. Paolo Cagliari, * 1528 — † 19 апреля 1588) Роспись плафона во дворце дожей-прорыв в высоту. Верхи зданий, террасы, заполненные народом, динамика, многоголосность, помпезность.
Свадьба очень бедных людей. Христос превращает воду в вино. Музыкант-сам веронезе. Он колорист. Цитата о нем «все тона Адриатического моря в его картинах». Ему выдвинули обвинение, что он изображает «шутов,карликов и немцев».
Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto; 1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса. Был учеником Тициана, но не поладил с ним. Надпись над входом в его мастерскую «Рисунок-Микеланджело, колорит-Тициана.» Часта идея диагональной композиции.
«Чудо святого Марка»
«Похищение св.марка»
Тоже писал «Тайная вечере», интересна своей диагональной композицией и таинственным мистицизмом.
2. Петровская модернизация и её сущность.
3. Просвещённыё абсолютизм Екатерины II и его сущность