Е) создание Генерального штаба

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответь­те на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование инфор­мации из источника, а также применение исторических 'знаний по курсу истории соответствующего периода.

Для ответов на задания этой части (С1—С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.

ИЗ РЕЧИ КОЗЬМЫ МИНИНА ПЕРЕД НИЖЕГОРОДЦАМИ:

«Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде всё государство ныне находится и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или татар впасть. Чрез ко­торое не токмо имения, но и живота своего многие уже лишились, и впредь наипаче все обстоятельства к тому, паче же ко утеснению и разорению предложит. А причина тому не иная, как от великой зави­сти и безумия, в начале междо главными государственными управи­тели произошедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх божий, верность к отечеству и свою честь и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей отечества в помощь призвали чужестранных государей, тот польского, другой шведского. Иные же различных воров, чернецов, холопей, Козаков и всяких бездельников царями и царевичами именовав, яко государям крест целуют. А, может, кто еще татарского или турецкого для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет...

Может, кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, и воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое име­ние, всё, что есть, без остатка готов я отдать в пользу и сверх того, заложа дом мой, жену и детей, готов всё отдать в пользу и услугу отечества. И готов лучше со всею моею семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть отечество к поругании и от врагов во обла­дании...»


С1 В каком году К. Минин выступил с данной речью? Как в ис­тории России называется кризис начала XVII в.?

С2 В чем видит К. Минин причины ослабления государствен­ности в России? Укажите не менее трех причин.

СЗ На основе текста и знаний по курсу истории определите ка­кие меры для исправления ситуации в государстве предлагал К. Минин? Укажите не менее трех мер.


Задания С4— С7 предусматривают разные виды деятельности: пред­ставление обобщенной характеристики исторических событий и яв­лений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5)9 анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4 Назовите не менее трех общественных классов или групп, слоев, принимавших участие в революции 1905—1907 гг. При­ведите не менее одного требования от каждого такого обще­ственного класса (слоя, группы, выбранных вами), выдвигав­шегося ими к государственной власти.

С5 Ниже приведены две точки зрения на заключение Брестско­го мира с Германией весной 1918 г.

1. Подписание мира — предательство интересов России.

2. Мир был необходим для выживания Советской России.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представля­ется более предпочтительной. Приведите не менее трех фак­тов, положений, которые могут служить аргументами, под­тверждающими избранную вами точку зрения.

С6 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале тридцатых годов XX века советское руководство за­купило за границей много тракторов в США: кейсы, катер-пиллеры, джондиры, фордзоны, часть из них была передана колхозам, это должно было улучшить положение дел в кол­лективных хозяйствах.

С7 Какими были результаты производства наделе в первые годы становления колхозов? Укажите не менее двух результатов. Назовите не менее трех причин, по которым имеющаяся тех­ника мало влияла на улучшение качества работы в колхозе начата тридцатых годов.

Сравните основные экономические, военные, политические (возможно их любое сочетание) характеристики русско-япон­ской и Первой мировой войн. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик) и что различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй ча­сти таблицы могут быть приведены различия как по сопоста­вимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приве­денная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее *
Различия
   
•..............
•..............
-------------------------
  •..................

Укажите верный ответ: 1) БВГ; 2) АВД; 3) БГД; 4) АГД

24.Кто из названных общественных деятелей был членом организации «Народная воля»?

А) А.И.Желябов Б) В.Г.Белинский

В) К.С.Аксаков Г) Н.Г.Чернышевский

25. К основной идее народничества относится:

А) теория некапиталистического развития России;

Б) укрепление крестьянской общины;

В) бунтарство и терроризм против власти;

Г) укрепление монархии.

26.Что из названного относится к целям политики Александра III?

А) Расширить полномочия земств

Б) Охранять основы самодержавия

В) Усилить гласность в деятельности печати

Г) Разрушить крестьянскую общину

27.Что из названного относится к особенностям промышленного переворота в России?

А) Переход от мануфактуры к фабрике

Б) Формирование новых социальных классов

В) Активная роль государства

Г) Использование наемного труда

28. Что не является особенностью капиталистической индустриализации России?

А) дешевизна рабочей силы; Б) возможность использовать передовой зарубежный опыт и технологии; В) примитивное патриархальное сельское хозяйство; Г) увеличение государственной добычи золота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: