ГУМАНИЗАЦИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТРУДА
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ХЕРЦБЕРГА И МАКГРЕГОРА
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ХОТОРНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ПРАКТИКА НОВОВВЕДЕНИЙ
ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОТЕХНИКА
РАЗРАБОТКИ ХАРЬКОВСКОЙ
КУЛЬТУРА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ГАСТЕВА
ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР
КЛАССИЧЕСКАЯ» ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ
Личность А. Файоля.............................................. 208
Управление как администрирование................... 209
Тейлор и Файоль.................................................... 210
Функции управления............................................ 211
Принципы управления.......................................... 213
Достижения и значение «классиков».................. 216
Структура «классической школы»....................... 217
Формальная логика Муни и Рейли...................... 218
Лидерство и скалярный принцип........................ 220
|
|
Эстафету принимают англичане.......................... 222
«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика..... 223
Методология «классической школы»................. 226
Основы «классической» парадигмы организации 228
Конкретный пример.............................................. 231
Дореволюционный период................................... 266
Постреволюционный период............................... 270
Тектология А.Богданова........................................ 274
Язык науки — язык эпохи..................................... 276
«Индустриальнаяутопия» О.Ерманского............ 278
На стыке разных методологий.............................. 280
Концепция НОТ А.Ф.Журавского....................... 281
Конкретный пример 1............................................ 283
Конкретный пример 2............................................ 291
Жизнедеятельность А. Гастева.............................. 296
Концепция культурных установок....................... 297
Трудовое обучение................................................ 298
Культура труда........................................................ 300
Конкретный пример 1............................................ 302
Конкретный пример 2............................................ 304
«Теория распоряжений»........................................ 314
Вопросы дисциплины........................................... 316
Конкретный пример............................................... 317
Практика А.Гастева............................................... 323
Конструктивизм Н.Витке..................................... 327
Методология Ф.Дунаевского.......................................... 330
Практика внедрения: сравнение систем........................ 335
Конкретный пример......................................................... 339
Первые опыты Э.Мэйо.......................................... 347
Хоторнские эксперименты: первый этап............ 350
Хоторнские эксперименты: второй этап............. 350
Хоторнские эксперименты: третий этап............. 351
«Хоторнский эффект».......................................... 353
|
|
Пересмотр хоторнского открытия........................ 354
Конкретный пример............................................... 359
Зарождение новых подходов................................ 363
Структура теории потребностей А.Маслоу........ 364
Динамика потребностей........................................ 366
Потребности на рабочем месте............................ 369
Конкретный пример.............................................. 370
Двухфакторная теория Ф.Херцберга.................. 383
Применение теории Херцберга............................ 386
Теория стилей руководства Д.Макгрегора.......... 388
Диагностика и внедрение..................................... 390
Взаимосвязь теорий............................................... 392
Конкретный пример.............................................. 393
Инстинктивная теория мотивации У.Джемса.... 398
Теория ожиданий и ценностей............................. 399
Мотивация достижения Д. Макклелланда.......... 400
«Формула успеха» Дж.Аткинсона...................... 402
Теория мотивации В.Врума.................................. 403
Мотивация и вероятность успеха......................... 407
Атрибутивная теория мотивации........................ 408
Шкала «интернальности — экстернальности»... 409
Власть и лидерство................................................ 410
Склонность к риску............................................... 413
Когнитивная теория и эвристика мышления..... 413
Социальный контекст предпринимательства..... 415
Что такое социальная организация...................... 418
Переменные организационного поведения........ 420
Виды власти в организации.................................. 421
Ценностный барьер............................................... 421
Шкала Танненбаума и Шмидта............................ 422
Модель Дж.Хоманса.............................................. 422
Теория незрелости К. Арджириса...........:............ 423
Теория стилей Р.Лаикерта..................................... 424
«Стимулирующий» и «предупредительный» стили 426
Модель Блейкаи Моутон....................................... 427
Концепция страха и любви А. Этциоии............. 428
Модель успешного руководителя Б.Басса........... 428
Модель эффективной организации Р.Лаикерта.. 429
Выбор стиля............................................................ 431
Стратегия организационного изменения............ 433
Что такое организация труда................................ 436
Нестандартные формы и «обогащение труда»... 439
«Кочующие» менеджеры...................................... 440
Оценка групповых методов работы.................... 443
Телекоммьютинг.................................................... 446
Предыстория вопроса............................................ 466
Функции отделов персонала....................... '........ 469
Управление персоналом в России........................ 470
Кто такой менеджер по персоналу....................... 477
Цели и задачи управления персоналом............... 479
Содержание и методы работы
по управлению персоналом.................................. 481