Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Трудоемкость______2_______ зачетных единиц
Язык (и) обучения __русский____________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Юридический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет
Правительство Российской Федерации
«История правовых и политических учений России»
«History of Russian Legal and Political Doctrines»
Регистрационный номер
рабочей программы:
2012 / |
Cанкт-Петербург
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: получение студентами знаний об актуальных традициях в понимании права и государства, сложившихся в истории отечественной правовой и политической мысли; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры будущего юриста.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны иметь систематизированные представления об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных правовых школ и направлений в истории отечественной правовой и политической мысли; уметь анализировать основные категории, изучаемые в курсе «Теория государства и права», с учетом традиций их обсуждения в истории отечественной правовой и политической мысли; ориентироваться в научных источниках дисциплины; понимать смысл и знать содержание изучаемых идей и теорий в их конкретно-историческом аспекте и связи с последующим развитием политико-правовой мысли; понимать смысл и знать содержание политико-правовых учений в единстве их конкретно-исторического и проблемно-теоретического аспектов.
|
|
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Обучающийся должен знать содержание курса всеобщей «Истории политических и правовых учений», а также первой части курса «Теория права и государства», которая изучается в первом семестре.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
· Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения; способность анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы. Код: ОКБ-3.
· Способность понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям. Код: ОКБ-4.
· Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности. Код: ОКБ-5.
|
|
· Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Код: ПК-2.
· Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Код: ПК-9.
· Понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Код: ОКБ-14.
1.4. Знание, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты приобретают знания, на основе классических и новейших научных исследований, об основных традициях отечественной правовой и политической мысли, об идейно-теоретическом и культурно-историческом потенциале ее классических образцов для развития современных знаний о праве и государстве и их научно обоснованного практического применения.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие активные формы учебной работы. Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие активные формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные формы; во-вторых, консультации, в-третьих, самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя, в том числе с использованием методических материалов (объем см. п. 1. 6).
1.6. Организация учебных занятий
|
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
По учебной дисциплине «История правовых и политических учений России» приводится описание структуры учебной дисциплины, а также основные вопросы, рассматриваемые при изучении настоящей дисциплины, по учебному модулю С2, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета.
|
|
Основные особенности средневековой правовой и политической мысли. Византия и Русь: проблемы влияния и адаптации византийской политической теории. Соотношение права и нравственности как традиционная тема русской философии права: первый опыт обсуждения в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Византийская концепция «симфонии» как модель взаимоотношений государства и Церкви: основные интерпретации (Иларион, Никифор, Максим Грек, Филофей, Никон). Христианизированное античное наследие в древнерусской политической мысли (Никифор). Теория «Третьего Рима» в истории русской политической мысли: основные интерпретации. Идея «последнего царства» в старообрядчестве.
Лекции – 2 ч.
Консультации – 2 ч.