Общественные связи античной Греции

Эволюция общественных связей античности

Античность (от лат. Antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 год н. э. Поскольку античность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Язык -Латынь продолжает оставаться языком учёных всего европейского мира, углублялось знакомство с греческим языком и греческими мыслителями.

Книгопечатанье.

Развитие книгопечатания стимулировало изучение греческих и латинских авторов, и знакомство с ними. Теорема Пифагора, геометрия Евклида, закон Архимеда стали основой обучения в школе. Труды античных географов, исходивших из шарообразности Земли и вычисливших ее объём, сыграли немалую роль в Великих географических открытиях. Философские системы античных мыслителей вдохновляли философов Нового времени.

Театр.

Европейский театр и литература постоянно обращались к античности, и все более многообразными становились их связи с нею. Обрабатывались античные сюжеты: «Антоний и Клеопатра» и «Юлий Цезарь» у Шекспира, «Андромаха», «Федра», «Британик» у Расина, «Медея», «Гораций», «Помпей» у Корнеля. Воспроизводились целые пьесы. Например, «Комедия ошибок» Шекспира повторяла «Менехмов» Плавта, а «Скупой» Мольера — плавтовский «Ларчик». Слуги комедий Мольера, Лопе де Вега, Гольдони похожи на ловких, умных рабов Плавта, помогавшим господам устраивать свои любовные дела. Переводились античные романы и в подражание им писались новые. Множество античных образов и сюжетов — богов, богинь, героев, битв и празднеств — служило темами художникам и скульпторам, трактовавшим их в соответствии со вкусами своего времени

Правовые основы: Римское легло в основу права других западных государств.

Во время античности происходит:

· Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания.

· Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока

· Создание фундамента для развития культуры, литературы, наук, общественных связей в различных сферах.

P.S. (Надо кратко сказать о вопросах 9, 10, 11 (главные моменты)

Бурное развитие коммуникации в Др. Греции обусловливали 2 события:

1. Становление системы полисов

2. Появление алфавита

8 век до н.э.

Полисы - независимые общины, со временем объединившие людей с общей характеристикой, историей. Он представлял собой четко расчерченное пространство и имел Агору (рын. площадь), театр.

Рождение письменности - относится к 16-19 вв. до н.э. Надписи делались на глиняных табличках и сосудах.

Вентрис дешифровал наиболее позднюю форму критского письма - линейное письмо Б. До этого самым древним письменным греческим памятником считались произведения Гомера (8 в до н.э.) Письменность использовали для полит рекламы.

Глашатаи. Исполняли дипломатические поручения; сообщали городскому населению важнейшую оперативную информацию:

· Деловую, коммерческую, политическую

· Обслуживали рыночные распродажи

· Делали объявления

Агора - это площадь, где были святилища, общественные здания, лавки торговцев- рыночная площадь. На Агоре можно было узнать последние новости, послушать ораторов, услышать слухи и т.д.

Святилище как место коммуникации - священное пространство, посвященное богам; обозначено межевыми знаками или обнесено стеной; место, где выставлялась и хранилась информация.

Театр - первые представления прошли в Афинах при Писистратеок. 534 г до н э. Спектакли ставились по случаю больших празднеств. Театр - способ формирования общественного мнения.

Гимназий - место для спортивных упражнений; интеллектуальный центр, были штатные преподаватели, читали лекции странствующие учителя, были открыты спец учебные помещения.

Речь устанавливает в обществе соц связь, которая важна для передачи новостей, средство для убеждения.

Линейное письмо Б содержит:

· Идеограммы

· Фонетические знаки

· Детерминативы (разделители слов)

Бустрофедон - способ письма, при котором, если первая строка пишется слева направо, то вторая справа налево.

Главной задачей этого письма был контроль за ресурсами. Оно было очень ограниченным, им владело не более 100 человек, в основном жрецы и высшие должностные лица, которые вели документацию. А спустя некоторое время оно вообще ушло в небытие. 6-8 вв. – «темные века».

Алфавит появился примерно в 8 в до н.э. Его создали финикийцы и переняли греки.

Применение письменности:

1. Маркировка предмета (она указывала на природу предмета, его владельца...), например, кубок Нестора (7в до н.э.), надпись на котором гласит "Я - Нестора благопительный кубок".

2. Практика публичных надписей, подразумевавшая запись законов на стенах храмов, на стелах установленных в публичных местах. Это означало, что каждый должен был иметь возможность прочитать закон. Он должен быть наглядным и доступным.

3. Политическая реклама. Пример политической рекламы - призыв Фемистокла к ионянам во время греко-персидских войн, в которой он убеждает их не воевать против греков. Описан Геродотом.

4. Предвыборные граффити. В конце каждой такой подписи писец обязательно оставлял свое имя. Некая самореклама.

Иногда во избежание шумового загрязнения издавался закон о запрете создания граффити на той или иной части дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: