ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ОПД.Ф.02
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы)
по дисциплине
НАПРАВЛЕНИЕ 540300
МИГИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет им.М.Акмуллы»
Факультет Башкирской филологии
«Согласовано» «Утверждаю»
председатель УМК руководитель ООП
Зав. Кафедрой, профессор Сытина Н.С.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль «Педагогика» - История образования и педагогической мысли
Рекомендуется для
для специальности
033000 Родной язык и литература с дополнительной
специальностью
квалификация (степени) выпускника -
бакалавр педагогического образования
1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Формирование профессиональных компетенций (ПК):
|
|
- способность понимания истоков сегодняшнего педагогического процесса как социального явления и способность предвидения тенденций его дальнейшего развития;
- способность раскрывать и объяснять разносторонние связи целей, конкретных задач организации и содержания воспитания и образования с особенностями отдельных исторических периодов в различных концепциях и системах воспитания и образования за рубежом и в России;
- способность формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности на основе ознакомления, анализа и осмысления жизни, деятельности и педагогических взглядов выдающихся педагогов прошлого;
2. Формирование общекультурных компетенций (ОК):
- сформирована общая и педагогическая культура;
- сформировано понимание истоков и значимости гуманистических идей в истории педагогики для реализации идей свободы, права, демократии и гуманизма в современной педагогической теории и практике;
- сформирована способность ориентироваться в разнообразии идей и подходов, которые существовали и существуют в педагогической теории и практике.
2. ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 1 зачетную единицу -
48 часов, из них 22 часа - лекционные занятия, 26 часов - семинарские занятия, 12 часов - самостоятельные занятия.
3. МЕСТО ДИСЦИРЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ:
Дисциплина «История образования и педагогической мысли» модуля «Педагогика» относится к профессиональному циклу, к его базовой (обязательной) части. Она изучается на П курсе во 1У семестре и является итоговой дисциплиной, закрепляющей изучение педагогических дисциплин на предыдущих курсах.
|
|
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины История педагогики и образования, должен:
знать:
1) особенности возникновения и развития организованных форм воспитания и
обучения в различные исторические эпохи за рубежом и в России;
2) ведущие педагогические идеи в истории человечества в различные исторические
эпохи;
3) основные авторские педагогические системы прошлого;
4) жизнь, педагогическую деятельность, педагогические труды, педагогические
учения прогрессивных педагогов прошлого;
5) особенности интеграции национальных систем образования в современном мире;
уметь:
1) характеризовать и анализировать отдельные педагогические теории, выделять
цели, содержание, организацию воспитания и образования, характеризовать и
анализировать их связь с уровнем экономического развития общества, с уровнем
развития науки и культуры в каждую историческую эпоху;
2) выделять то новое, что содействовало прогрессу педагогической теории
и практики в каждую историческую эпоху;
3) анализировать пути развития педагогической науки, характер взаимодействия
педагогической теории и практики, обобщать то положительное, что было
накоплено в предшествующие исторические эпохи и может быть использовано
для решения современных задач воспитания и обучения;
4) характеризовать главные направления развития воспитания и образования
человеческого общества;
в л а д е т ь:
1) навыками самостоятельной работы с литературой по дисциплине История
образования и педагогической мысли;
2) основными терминами и понятиями дисциплины;
3) навыками повышения и совершенствования компетенции