Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи

ОК-2 и ОК-4

Компетентностная карта дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Главная цель изучения дисциплины «История экономики» - сформировать у студентов целостный и системный взгляд на экономическое развитие стран мира в историческом аспекте, выработать у них навыки исторического подхода к анализу экономической действительности.

Дисциплина «История экономики» является составной частью современного образования. Имеет большое значение для профессиональной и специальной подготовки бакалавров, так как предметом ее изучения является хозяйственная деятельность народов, стран, континентов в разные исторические эпохи, развитие экономики в комплексе, то есть во всех ее формах и структурных проявлениях. Дисциплина «История экономики» имеет важное дополняющее значение в изучении цикла дисциплин вариативной части профессионального цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «История», «Философия», «Культурология», «Политология». В тесном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Код компетенции Компетенция
ОК-2 знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
ОК-3 способность занимать активную гражданскую позицию
ОК-4 умение анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи
ОК-6 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-13 осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются

Уровневое описание признаков компетенции ОК-2 и ОК-4:

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности и

Уровень усвоения Признаки проявления
Продвинутый (91-100 баллов) Свободно ориентируется в исторических тенденциях и этапах мирового экономического развития. Способен к анализу и обобщению причинно-следственных связей основных экономических событий и процессов мировой и отечественной истории. Владеет понятийным аппаратом дисциплины. Способен к выражению собственной точки зрения и отношения к историческому прошлому, с уважением относится к социально-экономическому опыту предшествующих поколений. Сформировано умение использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы.
Базовый (71-90 баллов) Имеет представление об основных исторических тенденциях и особенностях мирового экономического развития. Способен к анализу и оценке фактов, явлений и событий через раскрытие причинно-следственных связей между ними. Владеет понятийным аппаратом и навыками изучения специальной научной литературы, периодических изданий и систематического пополнения своих знаний.
Минимальный (41-70 баллов) Имеет общее представление об основных исторических тенденциях, этапах и особенностях мирового экономического развития. Обладает знанием дат, событий, основных понятий. Обладает сформированным пониманием роли России в мировом историческом процессе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- закономерности, этапы, основные события и процессы мировой и отечественной экономической

истории

уметь:

- обобщать опыт хозяйственного развития;

- критически и нравственно оценивать средства и результаты социально- экономических

преобразований, реформирования экономики.

- применять понятийно-категориальный аппарат;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие

в обществе

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного

уровня

владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения;

- навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: