Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.
А)
| Сильвестр
| |
Б)
| М. Ломоносов
| |
В)
| С. Разин
| |
Г)
| К. Булавин
| |
|
|
|
|
| | | | | |
Какие три из перечисленных ниже государственных учреждений были созданы в правление Петра I? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)
| Сенат
| |
2)
| Государственный совет
| |
3)
| Главный магистрат
| |
4)
| Синод
| |
5)
| Верховный тайный совет
| |
6)
| Кабинет трех министров
| |
|
|
|
| | | | |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
| |
А)
| кириллица
| 1)
| стиль в архитектуре, для которого
характерны пышность декора и величие
| |
Б)
| барокко
| 2)
| система набора солдат в армию
| |
В)
| рекрутчина
| 3)
| алфавит, появившийся на Руси в X в.
| |
Г)
| барщина
| 4)
| система выплаты дани золотой Орде
| |
5) отработки крестьян на земле помещика
|
|
А
| Б
| В
| Г
| |
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | |
Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло описанное событие.
«Король области Римской…сказал: «иду и покорю всю землю Александрову». И собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и сумь и емь и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую.. И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов…И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанес [князь] рану в лицо острым своим мечом».
Ответ: ____________________.
Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления, в правильной последовательности в таблицу.
А)
| Берлинский конгресс
| |
Б)
| заграничный поход русской армии
| |
В)
| заключение Россией и Китаем оборонительного союза против Японии
| |
Г)
| оборона Севастополя
| |
|
|
|
|
| | | | | |
Какие три из перечисленных мероприятий были осуществлены в 1825-1855 гг.?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)
| «чугунный» устав
|
2)
| создание четырехступенчатой системы образования
(приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты)
|
3)
| уничтожение университетской автономии
|
4)
| создание сети земских школ
|
5)
| создание нового типа учебных заведений - лицеев
|
6)
| создание трехступенчатой системы образования
(приходские училища, уездные училища, гимназии)
|
|
|
| |
| | | | |
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| |
А)
Б)
В)
Г)
| И. Крузенштерн
К. Брюллов
Ф. Глинка
А. Бутлеров
| 1)
| ученый-химик
|
2)
| ученый-математик
| |
3)
| мореплаватель
| |
4)
| композитор
| |
5)
| художник
| |
А
| Б
| В
| Г
| |
|
|
|
| |
| | | | | | | | |
Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите, о каком сражении идет речь.
«…Генеральное сражение войны 1812 года. Но оно не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороне…битва ознаменовала собой кризис наполеоновской стратегии генерального сражения»
Ответ: ____________________.
Какие три из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)
| введение «золотого червонца»
|
2)
| национализация мелких и средних предприятий
|
3)
| принятие Декрета о земле
|
4)
| отмена товарно-денежных отношений
|
5)
| введение всеобщей трудовой повинности
|
6)
| провозглашение России республикой
|
|
|
| |
| | | | |
Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ
| ОПРЕДЕЛЕНИЯ
|
А)
| коалиция
| 1)
| право, предоставляемое иностранному государству на сооружение промышленных объектов
| |
Б)
В)
Г)
| экспроприация
концессия
сословие
| 2)
| политика устрашения, подавления политических противников вплоть до физического уничтожения
| |
3)
| военный союз нескольких государств
| |
4)
| принудительное лишение собственности
| |
5)
| социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями
| |
А
| Б
| В
| Г
| |
|
|
|
| |
| | | | | | | | | |
Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и напишите, кому принадлежат эти слова.
«Мелкий собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма».
Ответ: ____________________.
Какие три из перечисленных событий относятся к периоду правления Н.С. Хрущева? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)
| создание системы «коллективного руководства»
|
2)
| разрешение многопартийности
|
3)
| отставка Г. Жукова с поста министра обороны
|
4)
| создание совнархозов
|
5)
| определение сроков построения коммунизма в СССР
|
6)
| создание Совета министров
|
|
|
| |
| | | | |
Установите соответствие между событиями, явлениями внутренней политики СССР и фамилиями руководителей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛИ
А)
Б)
В)
Г)
| создание министерств
создание Государственной Думы
роспуск совнархозов
«кукурузная эпопея»
| 1) И.В. Сталин
2) Н.С. Хрущев
3) Л.И. Брежнев
4) М.С. Горбачев
5) Б.Н. Ельцин
|
|
А
| Б
| В
| Г
| |
| | | | |
| | | | | | | |
Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите название оппозиционного движения, о котором идет речь.
«Протестная кампания, начавшаяся в связи с судебным процессом Гинзбурга, Галанскова и других, охватила гораздо больший круг людей, чем в предыдущие (и последующие) годы. Формы протеста, в основном, остались прежними – петиции в официальные органы власти, но была освоена и новая, более радикальная, возможность – прямая апелляция к общественному мнению (т.н. «открытые письма»). «Эпистолярная революция» (по тогдашнему выражению) не ограничилась конкретным поводом – делом Гинзбурга, Галанскова и др., ее предметом стали самые разнообразные случаи нарушения государством гарантированных Конституцией прав и свобод. Поток информации о подобных нарушениях возрастал по мере того, как в стране становилось известно о существовании, преимущественно в Москве, группы людей, рискнувших предавать эту информацию огласке. Была осознана ключевая роль самиздата в этом процессе. Возникли новые информационные механизмы, область применения которых быстро расширялась, охватывая все новые регионы. Возникшее брожение начало приобретать некоторые признаки общественного движения…».
Ответ: ____________________.
Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А)
| Операция «Багратион»
| |
Б)
| Создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
| |
В)
| Брусиловский прорыв
| |
Г)
| Советско-польская война
| |
|
|
|
|
| | | | | |